Триллер, Ужасы |
16+ |
Питер Богданович |
15 мая 1968 |
1 час 30 минут |
С точки зрения современного триллера наверное даже не то что слабо, а скорее как-то просто и даже наивно, но при этом вполне естественно. Нет спецэффектов, расследований, погонь и прочих атрибутов, всё вполне мирно и жизненно. Первая треть фильма вообще кажется сонной и просто никакой, вплоть до желания прекратить тратить время на просмотр. Тим О'Кэлли неожиданно напоминает Мэтта Дэймона, а милый старик Борис Карлофф, отличное эхо ретро-кино.
Режиссерский дебют Питера Богдановича, который через несколько лет выстрелит последним киносеансом и занесет себя им золотыми буквами в историю кинематографа.Продюссером выступил Роджер Корман, классик низкобюджетных хорроров 60-х.
Звезда классических фильмов ужасов времен черно-белого Голливуда Борис Карлофф играет здесь практически самого себя-забытую всеми звезду жанра, который вдруг решает уйти на покой к общему недовольству всех тех, с кем он все это время работал.Тем временем обычный семьянин, второй главный герой фильма, убивает жену и мать, берет оружие в руки и начинает расстреливать ничего не подозревающих прохожих через прицел винтовки, предварительно занимая удобную для стрельбы позицию.В конце фильма оба персонажа встретятся на показе одной из картин героя Карлоффа.
Карлофф переиграл за всю карьеру многих оперетточных злодеев, но в этом фильме он встречается с реальным злом.С парнем, который вырос в обычной, даже слишком приветливой и стереотипной семье, но тем не менее прячущий ото всех свою внутреннюю сущность настоящего монстра, которая однажды вырывается наружу.При этом он не сумасшедший.Его действия просчитаны и заранее продуманы (достаточно вспомнить записку, в которой он еще до совершения преступлений признается, что собирается убить мать и жену, и он знает, что его поймают, но до этого он еще многих успеет убить).
Убийства происходят буднично, без особых шоковых элементов.Люди лишь мишени, которых от жизни до смерти отделяет одна выпущенная пуля.Прекрасная операторская работа Ласло Ковача, изумительный сценарий и прекрасно сыгранная последняя роль великого Карлоффа.