Триллер, Фэнтези, Комедия |
16+ |
Рама Мосли |
8 сентября 2012 |
4 апреля 2013 |
1 час 40 минут |
magpictures.com |
Молодая семья из американской глубинки: он клерк, она безработная выпускница. Оба еще свежи и счастливы, но денег, конечно, очень не хватает. Однажды жена случайно заходит в придорожный антикварный магазин и, поддавшись роковому влечению, крадет там зелененький чайник с большой золотой звездой Давида на боку. Быстро выясняется, что чайник плюется деньгами, если кому-то рядом причинить боль. Чем больше боли — тем больше денег. Сначала счастливые обладатели волшебной посудины калечат самих себя, потом — друг друга, а вскоре понимают, что боль может быть, например, чужой. Или душевной.
Вообще, это очень страшная история. По крайней мере она была такой в одноименном рассказе Тима Мейси, из которого он зачем-то сделал плохой сценарий к фильму Рамы Мосли. В первоисточнике герои были значительно старше и пытались наскрести денег на обучение дочери, а пресловутый чайник выжигал их уставшие души, дразня подачками в двадцать долларов за сломанный палец или признание в супружеской измене. У Мосли же герои через полфильма уже ездят на новом BMW и покупают безвкусный дом, так как их артефакт поначалу с ними вообще, кроме сотен, ничем не расплачивается. Это может показаться занудством, но сумма имеет значение: в рассказе все было жестче, потому что было реальнее — запекшаяся кровь на порезах и не проходящие синяки из-за чека на газ или воду, никакой эйфории. Это работало, было жутко. В фильме же — остервенелая Джуно Темпл, которой негде разбушеваться (если есть хоть одна веская причина досматривать этот фильм — то это она) и слегка побитый Майкл Ангарано. Они без особых переживаний ссорятся с семьей, легко увиливают от вопроса «Откуда у вас столько?» и развлекаются плетками во время секса, по пути неумолимо и скучно богатея. Не без проблем, конечно, и даже не без крови — но совершенно без вдохновения. Выглядит это как диетическая версия хорошего конфликта, из которого убрали всю безысходность и глубину. Попытались, правда, добавить остроты — это же, вообще-то, комедия. Но лучше не стало.
Зато в качестве главной приманки просочился нью-эйдж — на всякий случай чайнику добавили декора. Обладатель шестиконечной звезды, он попутно является частью старинной легенды про демонов и для удобства снабжен загадочным японцем-хранителем. Но и на мистику напирать не стали — лишних деталей нет, только прикладные, чтобы сюжет шел как надо. Отделались, опять же, шуткой — вбегают в дом два хасида, вытаскивают пистолеты и кричат: «Ты этот чайник украл у моей бабушки, а моя бабушка этот чайник знаешь у кого украла? У Гитлера!» Да что вы такое говорите.