Триллер, Драма, Криминальный |
16+ |
Бен Аффлек |
15 сентября 2010 |
21 октября 2010 |
2 часа 4 минуты |
town-film.ru |
В бостонском районе Чарльзтаун, где ввиду неблагоприятной социальной обстановки половина жителей зарабатывает грабежами, потомственный налетчик (Аффлек), потомственный психопат (Реннер, звезда «Повелителя бури») и их друзья детства высококлассно потрошат банки и инкассаторские броневики. Недавно завязав с алкоголем, герой Аффлека подумывает оставить и все остальное, особенно после встречи с трогательной банковской служащей (Холл), недавно переехавшей на район и искренне не понимающей пацанских раскладов. Началу новой жизни мешают приятели, подбивающие на новое дело, настырный фэбээровец (Хэмм), пытающийся посадить, и тот факт, что за пару дней до знакомства герой использовал героиню в качестве живого щита при очередном ограблении.
Возродившийся благодаря скорсезевским «Отступникам» и книжкам писателя Лихейна (чью «Прощай, детка, прощай» Аффлек блестяще экранизировал пару лет назад) жанр бостонской криминальной драмы сам по себе чрезвычайно козырная вещь: там, где итальянские братки уже навеки клише, ирландцы — непаханое поле. Эффектную фактуру Аффлек — как в актерской, так и в режиссерской ипостаси — отрабатывает по полной: говорок, ужимки, штаны «Адидас», пивко на заднем дворе, полдюжины превосходных персонажей второго плана (золото делят Лайвли в роли сестры-потаскухи и усы артиста Постлтуэйта). Камера замечательного оператора Элсвита режет дневной свет ломтями, налеты показаны жестко, энергично и без лишнего пижонства, девушки охотно раздеваются. В лучшие моменты «Город» напоминает если не Мельвилля, то родственные ему блатные романсы Джона Ву: сперва все палят без разбора и лупят прикладами, а потом берут за пуговицу и изливают душу; и трагедия не в том, что кто-то не прав, а в том, что, ах, правда у каждого своя, причем подкрепленная пистолетом. Первый час в фильме купаешься, искренне радуясь всей этой пальбе, длиннотам и душещипательным разговорам в прачечной. Потом начинаешь замечать, что пафоса тут все-таки больше, чем держит история, а характеры гуляют сами по себе. Реннер по инерции дает сбрендившего сапера из совсем другого фильма. Экзистенциальный поединок Джона Хэмма с собственной прической, четвертый сезон гипнотизирующий поклонников сериала «Mad Men», на большом экране смотрится слегка комически. А Аффлек, которого только ленивый американский рецензент после «Города» не назвал новым Иствудом или молодым Майклом Манном, при вполне себе иствудовском стоицизме и манновском внимании к деталям совсем — в отличие от тех двоих — не чувствует ту точку, где заканчиваются пресловутые общечеловеческие ценности и начинаются завывания про «не очко обычно губит, а к одиннадцати туз». И тут уже — как в такси, где бесконечно играет «Владимирский централ»: мастерство водителя в какой-то момент перестает иметь значение, и как бы лихо ни ехали, все равно хочется выйти на ближайшем светофоре.