Франческо Делламорте (молодой и забавный Руперт Эверетт) - смотритель кладбища маленького итальянского захолустного городка. И работа его состоит не столько в том, чтобы хоронить только что усопших, столько в том, чтобы хоронить только что воскресших) Что он и делает, используя, наверное, самый классический способ - выстрелом разносит им головы...
Радует обыденность ситуации, диалоги вроде:
- Между нами ничего не может быть. Ты - мертвая, я - живой...
- Ничего милый, я без предрассудков.
Или в момент починки кладбищенского забора:
- Сюда что, часто залезают?
- Нет, отсюда часто вылезают.
Ну и все прочее в таком духе. Присутствует помощник, напоминающий Игоря, мертвая уже дамочка, страстно желающая любви, много зомби и презабавные жители городка)))
Мне понравился. Так что любителям жанра смотреть стоит, остальным - вряд ли.
Совершенно неблизкий мне по духу фильм про живых мертвецов развеселил меня и оставил в приподнятом настроении. Это было катастрофически смешно, причем слово «катастрофически» я пишу не просто «для словца». Действительно, становилось довольно-таки не по себе, когда я начинал смеяться над оторванной головой дочери, которая зубами рвет в клочья своего отца, или над втыкающимся в область ниже пояса неохватным шприцем. Задумываясь задним числом, приходишь к мнению, что человеку с нормальной психикой не пристало хохотать над такими кадрами. Ощущение внутренней катастрофы, от которой хочется веселиться еще больше, – это если впечатления от «Делламорте Делламоре» описывать одной фразой.
Кино сделано технично, с операторскими изысками и излишествами, напыщенно красивое и неуемно убедительное. Где-то меж кадров заложен читабельный месседж о ирреальности грани меж жизнью и смертью, а мудреность и запутанность включены в каждый кадр. Тотально авторская развязка не оставляет шансов забыть об увиденным, а количество словесных гэгов равняется на абсолют.
Фильм действительно о смерти и о любви. Но не о том что любовь прекрасна, а смерть ужасна или наоборот. Просто как констатация факта. Есть любовь. Есть смерть. Эта картина не вызывает бурных эмоций. Просто смотришь и видишь смерть, видишь любовь. Я ни чего не понимаю в искустве, но по видимому это оно. И что бы ни кого не обидеть поставлю средний бал.
Культовый иронический хоррор Микеле Соави о смотрителе кладбища (прекрасный Руперт Эверетт) ,который каждый день сталкивается с восставшими из мертвых трупами.Странная, призрачная атмосфера фильма пронизана черным юмором и щемящей грустью.Изумительные спецэффекты Серджио Стивалетти, который скоро созреет до режиссерского дебюта.
Думается фильм испортила его итальянскость(ибо лучшие времена местного кинематографа закончились в 70-х). А также то, что авторы из всех сил попытались изобразить что-то стильное, а все потуги закончились ничем. Это и не трэш-пародия, хотя трупы ходят, и совсем и не ужастик(хотя это как раз сразу подчёркивалось). Де тектив-психологическая загадка - ну это совсем не про данный фильм, а намёк на философскую концовку вообще смешит. Не совсем вышло расположить к себе зрителя красивыми героями, хотя женские роли достаточно симпатичны на вид, ну а помощник Делламорте вообще один из немногих плюсов фильма.