Трагикомедия про нью-йоркскую биржу.
Трагикомедия |
12+ |
Бен Янгер |
18 февраля 2000 |
1 час 58 минут |
Топка на нью-йоркском сленге — это биржа со своим обычным ажиотажем. Только брокеры здесь продают клиентам акции не преуспевающих, а разоряющихся, подчас вовсе не существующих компаний. Надувательство полное и безоговорочное. Чтобы здесь работать, надо не иметь никакой совести. Историю службы на топке как раз и рассказывает человек бессовестный — судейский сынок, который променял институт на нелегальный бизнес. Вместе с молодым подонком мы проникаем за двери топки, куда он идет зарабатывать миллион, и получаем полное и детальное представление о том, как такое предприятие функционирует. Полуторачасовую экскурсию по топке режиссер-дебютант Янгер ведет, должно быть, достойно. Должно быть — потому что понять перипетии этой производственной ленты смогут только биржевые клерки; профану такое никак не осмыслить. Разве что если пригласить в кино — на правах комментатора — знакомого брокера. Профану, который попадет на «Топку» без персонального комментатора, остается дремать под усыпляющую трескотню брокеров об акциях и комиссионных, иногда вздрагивать от приступов рэп-музыки (правда, неплохой), учащенно моргать под стробоскопом сверхкороткого монтажа да удивляться, когда же это Бен Аффлек успел наесть себе такую будку. В узкоспециализированном кино ничего дурного нет. Свое кино есть теперь у всех меньшинств и этнических групп; пусть клерки тоже смотрят про то, что им интереснее всего: как деньги зарабатывают. Это вроде обмена опытом, эдакий односторонний телемост с заокеанскими коллегами. Зря только к истории службы судейского сына (который на самом деле оказался не такой уж и жабой) в конце приделан получасовой кусок мелодрамы. Нудная и неуместная, как школьная лекция в погожий майский день, она оскорбит не только лучшие чувства клерков, но и интеллект любого, кого Господь наградил полноценно функционирующим мозгом.
Фильм скучный, но я всё же решил досмотреть его до конца. В целом ничего полезного я из него не вынес. Не очень понял конец, то ли дальнейшую судьбу героев можно самому домысливать, то ли всё так и кончилось, как показано. Помнится, когда меня пригласили работать в финансовую пирамиду, я отказался из-за необходимости "дурачить" людей. А наш герой оказывается более продуманным - он сразу зарабатывает миллионы, а потом вдруг у него просыпается совесть. Странное поведение. Характер героя Джованни Рибизи неоднозначен и непредсказуем. Это единственное, что в фильме "зацепило", скорее из любопытства. Ещё жаль что Вин Дизелю досталась такая эпизодическая роль.
В фильме речь идет о преступном бизнесе, основанном на прямом обмане клиентов, однако мне вообще никогда не импонировала брокерская деятельность, особенно на рынке ценных бумаг ("продавцы воздуха", как я их называю).
Хотя я понимаю, что инвестирование граждан в собственные предприятия в виде покупки их акций является основой американской экономики. Это происходит потому, что прибыль от размещения денег в банках существенно ниже. В штатах там маленький процент по вкладам, и поэтому свободные средства люди охотнее вкладывают в акции.
Boiler Room - словно действительно кипящая страстями комната, жуткое место, которое может служить рабочей атмосферой, по-моему, только для людей с некими парадоксальными взглядами на жизнь. В знаменитом "Уолл-стрит" Оливера Стоуна, с которым в этом фильме даётся прямое сопоставление, деятельность фондового спекулянта была несколько романтизирована, даже с учётом её порочной основы. Здесь же (хотел того автор или нет) отвращение к подобного рода занятиям прослеживается с самого начала, и рассудительность отца главного героя, хоть он и является сверхзаинтересованным лицом в судьбе своего отпрыска, подкупает сильнее, чем бесшабашные попытки сына заработать сразу и много. Этим фильм для нас, я думаю, очень понятен.
Любимый фильм менеджеров по продажам и тренеров НЛП. Главный герой, молодой и скромный, но очень предприимчивый парниша, после вылета из института организует у себя в общаге подпольное казино. Однако из-за разногласий с отцом он вынужден его закрыть. В качестве дальнейшей карьеры парень выбирает работу в эксцентричной и амбициозной брокерской фирме, где ему обещают что он станет миллионером в течении трех лет. Дальнейшее сложно рассказать, чтобы не спойлить сюжет, но скучать парню совсем не приходится.
Самый смак это конечно наблюдать за матерыми телефонными разводилами, в исполнении Аффлека и Дизеля, ну и конечно за стремительно матереющим главным героем. Такой профессиональной психобработки клиентов я нигде не видел. Ну и курс молодого бойца проходит в эффектнейшей манере.
Вообще фильм смотрится бодрячком, красивые аферы под музыку в стиле рэп, красивая чернокожая подружка главного героя. Но тем не менее присутствуют и несколько драматических моментов, заставляющих переживать. Главный герой - он все таки в душе хороший, а папа его вообще правильный консервативный мужик, ну и ФБР не дремлет, да и девушка не совсем та, за кого себя выдает.
Итого - бодрейшая криминальная драма с отличными актерами! К просмотру рекомендую.
Отличное кино о том как люди делают деньги практически из воздуха, при этом обманывая других, более доверчивых. Если хотите вникнуть в суть торговли акциями и всей атмосферы, которая царит в этом бизнесе - этот фильм как раз то что нужно. Эту тему он объясняет куда лучше чем куда более популярный "Волк с Уолл-стрит", например. И, кстати, это единственная роль Вина Дизеля, в которой он действительно играет, а не просто светит своим могучим торсом.