Трагикомедия |
16+ |
Джейсон Райтман |
16 декабря 2011 |
19 января 2012 |
1 час 34 минуты |
youngadultmovie.com |
Мэвис (Терон) — разведенная, пьющая, сильно за тридцать — живет в небоскребе посреди Миннеаполиса со шпицем, ноутбуком и дорогой плазмой, бесконечно транслирующей сестер Кардашьян (что нестрашно — дома Мэвис в основном лежит в отключке попой к экрану), ест джанкфуд и пишет за известную авторшу халтуру для юношества. Случайный (скорее всего) имейл от давнего бойфренда (Уилсон) из заштатного городка Меркьюри выбивает ее из привычного ритма — плюнув на дедлайны и поставив в магнитолу кассету с самыми жуткими песнями 90-х, Мэвис едет на малую родину отбивать первую любовь у отстойной жены с новорожденной дочкой.
Второй после захваленной «Джуно» парный выход Рейтмана и чудо-сценаристки Дьябло Коди за неимением других вариантов записан как инди-комедия, чья аудитория к тому же более-менее ограничена теми, кто считает Teenage Fanclub классной группой. Впрочем, даже этот немногочисленный зритель вряд ли начнет сейчас пересматривать «Девочку» вместо «Иронии судьбы». Начинаясь как тысяча первая по счету история о запоздалом взрослении — капризная горожанка встречает патриархальные ценности, семья против мнимой свободы, Marс Jacobs против домашнего пирога, — фильм довольно быстро сталкивается с упрямством своей героини (та не умиляется чужим детям и в гробу видела посиделки на заднем дворе), благополучно проскакивает все те милые калитки, куда положено сворачивать за нравственным перерождением, и превращается практически в «Рестлер» для девочек. Терон душераздирающе красит глаза, пьет самогонку из банки, дойдя до кондиции, шепчет: «Вы чего, пожалейте меня», но при этом искренне считает себя подарком и перековываться не собирается. Рейтман — выдающийся сентименталист и страшный циник — сочетание, так неприятно выглядевшее в его сольном «Мне бы в небо», где он в промышленных масштабах пытался сластить пилюлю. Но или великовозрастные алкоголички полутворческих профессий ему ближе, чем уволенные работяги из «Неба» (что объяснимо), или Дьябло в этом тандеме работает совестью (что не исключено), «Девочка» с какого-то момента совсем не смешная и всю дорогу куда более жестокая к зрителю, чем может позволить себе комедия, по крайней мере не предает его, не пичкает сказками про возвращение домой, где тебя поймут, образумят и научат, как перестать напиваться и начать жить. С информации о том, что дома, в его утешительном фрэнк-капровском понимании, на карте мира давно уже нет, видимо, и начинается пресловутое взросление.