Днем Патрик Бейтман — обычный благовоспитанный гражданин, ничем не отличающийся от миллионов жителей Нью-Йорка. Но с наступлением ночи этот элегантный и хорошо одетый человек превращается в жестокого и изощренного маньяка-убийцу, наводящего ужас на город.
Ужасы, Драма, Криминальный |
16+ |
Мэри Харрон |
21 января 2000 |
1 час 42 минуты |
Патрик Бэйтман работает хозяином жизни. У него в руках гипертрансакции мегакорпораций. На счету - сплошные нули за палочкой. На теле - Prada. Роскошная жилплощадь на Парк-авеню и новенькая Ferrari. По ночам он переодевается в Adi-das, берет топор и идет знакомиться с девушками. Он их колет, режет, рубит, расчленяет, словно выплясывает "Танец с саблями". Перед этим он читает им пространные лекции о своих любимых певцах - Уитни Хьюстон и Филе Коллинзе. В 1991 году, когда баловень "Поколения "Я" Брет Истон Эллис написал сатирический роман ужасов о тогдашнем герое дня - яппи, его никто не хотел печатать. Шесть лет спустя режиссер Мэри Хэррон, со свеженьким дебютом-хитом "Я стреляла в Энди Уорхола" в активе, наконец выбила экранные права, но никак не могла написать пригодный сценарий. Продюсеры договорились с Леонардо Ди Каприо. Пупс-убийца - было бы действительно очень круто. Пупс первым делом потребовал заменить режиссера. Хэррон убрали, позвали Оливера Стоуна. Пупс решил, что ему нельзя портить имидж, и не стал сниматься. Стоун отчалил. Хэррон вернули. "Психопат" рождался с кровью и со скандалом. Это ему очень подходит. Начиная с титров, в которых кровь, мешаясь с земляничным сиропом, украшает блюдо с десертом, кровь является самой часто употребляемой на экране жидкостью. Скандал - то, ради чего, собственно, все и затевалось. Хорошо, что фильм поставлен не Стоуном, а Хэррон. У Хэррон перед Стоуном одно неоспоримое преимущество: она женщина. Меньше суеты, больше злости. К мужчинам, естественно. Режиссерская злость придает фильму блеск "Танца с саблями". Хэррон хлещет своего яппи по морде с шиком и наслаждением. Раз - за безликость (Патрика все принимают за кого-то другого, и он легко соглашается). Два - за фетишизм (в одной очень смешной сцене мужчины меряются полиграфическим качеством визитных карточек, как размерами своего мужского достоинства). Три - за трусость. Валлийский актер Кристиан Бэйл ("Бархатные прииски") дает себя похлестать с героизмом подлинного мазохиста. Мало кто из современных актеров готов с такой самоотверженностью заставлять зрителя себя ненавидеть. Какой там Леонардо. У фильма только один маленький недостаток: не очень понятно, зачем его сделали. Роман Эллиса был сатирой на 80-е, написанной сразу же после их конца. Но с тех пор прошло еще десять лет. Время было и правда дрянь. Но уже проехали. Ну яппи - не сахар. Ну Фил Коллинз - не Джим Моррисон. Что ж теперь, костры из его пластинок разводить?