Мидквел снайдеровского хита — то есть события в обоих фильмах развиваются параллельно. На сей раз речь пойдет про морскую битву при Артемисии: греческий полководец Фемистокл против еще юного царя персов Ксеркса. Артемисия — Ева Грин, Фемистокл — Салливан Стэплтон, Ксеркс — Родриго Санторо, режиссер до этого снял комедию «Умники», а Фрэнк Миллер обещает нарисовать комикс после того, как фильм выйдет.
Боевик, Драма, Военный |
16+ |
Ноам Мурро |
5 марта 2014 |
6 марта 2014 |
1 час 42 минуты |
300themovie.com |
Пока Леонид со спартанцами героически гибнут под Фермопилами, жизнь не стоит на месте. К берегам Греции приближается гигантский персидский флот под управлением правой руки Ксеркса (Санторо), боевой девушки Артемисии (Грин) — гречанки, которая поклялась уничтожить свою родину. Местную армию возглавляет афинский стратег Фемистокл (Стэплтон), когда-то сделавший Ксеркса сиротой, а теперь ставший последней надеждой демократии.
Несмотря на нового режиссера (Зака Снайдера странным образом сменил автор инди-комедии «Умники»), сиквел «Спартанцев» написан тем же почерком и такими же красными чернилами. И это по-прежнему огнедышащее, вульгарное, неотразимое зрелище. Гудят басы, в рапидах брызжут фонтаны крови, сталкиваются и разлетаются сотни тел, прошедших тренажеры и компьютерную ретушь, высекают искры мечи и чеканные формулировки. Не самый интересный австралийский актер Стэплтон вполне адекватно заменяет Батлера, хотя берет на два тона ниже, Ксеркс остается Ксерксом, а главное, есть прекрасный бонус: теперь античный гомоэротизм оттеняет Ева Грин — несомненно, лучшее, что есть в фильме. Пышущая холодным гневом, источающая угрозу Артемисия вдыхает в слегка чугунный материал греко-персидских войн столь необходимый воздух, толику благородного безумия — не говоря уже о том, что центральная сцена с ее участием со временем разойдется, так сказать, на скриншоты. Конечно, фильм смехотворен в самом буквальном смысле: в нем все настолько слишком, что мгновенно превращается в самопародию. Но в этом — львиная доля обаяния «Спартанцев» и, разумеется, сознательный выбор авторов, заставляющих Фемистокла грезить о рыбах-каннибалах, а адмиральшу лобызать собственноручно отрубленную голову.