Восьмилетнему Джону, с которым никто не хотел играть, родители подарили на Рождество плюшевого мишку Теда — наутро он ожил, и это стало началом прекрасной дружбы. Спустя почти тридцать лет Джон (Уолберг) по-прежнему живет с медведем, и они вместе курят наркотики, смотрят дурную фантастику, прячутся под одеяло от грозы и разделяют легкомысленное отношение к окружающему миру. Но девушка Джона (Кунис) считает такое поведение незрелым, так что он в конце концов предлагает игрушке съехать и начать самосто ятельную жизнь.
Ромком |
16+ |
Сет МакФарлейн |
29 июня 2012 |
2 августа 2012 |
1 час 47 минут |
tedisreal.com |
Восьмилетнему Джону, с которым никто не хотел играть, родители подарили на Рождество плюшевого мишку Теда — наутро он ожил, и это стало началом прекрасной дружбы. Спустя почти тридцать лет Джон (Уолберг) по-прежнему живет с медведем, и они вместе курят наркотики, смотрят дурную фантастику, прячутся под одеяло от грозы и разделяют легкомысленное отношение к окружающему миру. Но девушка Джона (Кунис) считает такое поведение незрелым, так что он в конце концов предлагает игрушке съехать и начать самостоятельную жизнь.
Поскольку мишка как бы символизирует затянувшееся детство или в крайнем случае отрочество, а девушка — взрослую жизнь с некой ответственностью, хорошей работой и штампом в паспорте, есть большой соблазн трактовать фильм в категориях Джадда Апатоу: куда податься кидалту, надо ли выбирать между дружбой и семьей как разными жизненными стратегиями, спрятаться ли от грома под одеяло или, так сказать, выйти ему навстречу и так далее. Но МакФарлейн, дебютант в кино, создатель мультсериала «Гриффины», — не лирик, притворившийся циником, а, кажется, вполне искренний циник, и оттого все заходы фильма на территорию честной романтической комедии или мелодрамы выглядят неохотным и неуклюжим компромиссом автора с новым медиа. По-настоящему же его интересует сквернословящая мягкая игрушка — что ж, это, должно быть, тоже вызов для художника, и «Третий лишний» — один из лучших фильмов про сквернословящие мягкие игрушки. Во всяком случае, из самых смешных — хотя надо учитывать, что половина шуток теряется при переводе, в том числе из одной культурной среды в другую: ладно «Флэш Гордон» или Лэнс Армстронг, но Том Скерритт? И что шутки про азиатов, евреев, инвалидов, Тейлора Лотнера и уж тем более про несварение желудка не становятся удачными автоматически, по определению — в чем МакФарлейн явно уверен. Просветления у него случаются в области черного юмора, и кульминация фильма приходится на появление усатого психопата с толстым сыном, одержимых Тедом. Жаль, что впереди уже маячит финал в духе рождественских комедий — над которыми автор азартно, но недальновидно издевается в самом начале.