Москва
6.5

Фильм
Первый мститель

Captain America: The First Avenger, США, 2011
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Новый шаг студии «Марвел» на пути к «Мстителям»: история Капитана Америки

1941-й год. Хрупкий юноша Стив Роджерс (Эванс), который очень хочет в армию, но не может туда попасть традиционным путем, становится участником секретного правительственного эксперимента, в ходе которого полковник (Томми Ли Джонс) и пьющий доктор (Туччи) при помощи синей сыворотки и вита-излучения превращают его в культуриста. Однако и в таком виде нельзя в армию — Стиву выдают деревянный щит, звездно-полосатый костюм, группу поющих девушек и отправляют гастролировать по стране с шоу «Капитан Америка». Тем временем в Германии действует секретная организация «Гидра», возглавляемая оружейным магнатом Шмидтом, который считает себя важнее Гитлера и хочет захватить мир при помощи упавшего с неба ледяного куба.

  • Первый мститель – афиша
  • Первый мститель – афиша
  • Первый мститель – афиша
  • Первый мститель – афиша
  • Первый мститель – афиша
Боевик, Приключение
12+
Джо Джонстон
22 июля 2011
28 июля 2011
1 час 59 минут
captainamerica.marvel.com

Другие фильмы Джо Джонстона

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
29 июля 2011
Ностальгическая экранизация военной пропаганды

1941-й год. Хрупкий юноша Стив Роджерс (Эванс), который очень хочет в армию, но не может туда попасть традиционным путем, становится участником секретного правительственного эксперимента, в ходе которого полковник (Томми Ли Джонс) и пьющий доктор (Туччи) при помощи синей сыворотки и вита-излучения превращают его в культуриста. Однако и в таком виде нельзя в армию — Стиву выдают деревянный щит, звездно-полосатый костюм, группу поющих девушек и отправляют гастролировать по стране с шоу «Капитан Америка». Тем временем в Германии действует секретная организация «Гидра», возглавляемая оружейным магнатом Шмидтом, который считает себя важнее Гитлера и хочет захватить мир при помощи упавшего с неба ледяного куба.

То, что «Капитан Америка» окажется двухчасовым тизером к выходящим в следующем году «Мстителям», было понятно с самого начала — из всех обновленных героев марвеловского канона только у Капитана до сих пор не было своего фильма. Задача режиссера Джонстона заключалась в первую очередь в том, чтобы изящно свести концы с концами, и он вполне отдает себе в этом отчет — связывает дюжину сюжетных линий, выпускает на экран папу Железного человека (Купер, который появляется редко, но в эти моменты убирает всех остальных), директора превентивной организации «Щ.И.Т.» (Джексон), в конце концов, объясняет, как вышло, что человек семьдесят лет пролежал в коме, а потом оказался живее всех живых. Что же до самого Капитана — тут есть один момент. «Капитан Америка» был в первую очередь инструментом милитаристской пропаганды — счастливый культурист, сияя белозубой улыбкой, сражался не с врагами, а с абстрактными понятиями: в разные периоды американской истории он противостоял нацизму, коммунизму, анархизму и международному терроризму, которые были представлены гротескными злодеями в диапазоне от Фантомаса со строением черепа Кевина Бейкона до инфернального советского генерала. Фильмы про Капитана всегда носили функцию агитплаката — и Джонстон, в то время как из любого комикса принято делать учебник по философии, подходит к задаче экранизации с энтузиазмом приглашенного на урок истории ветерана, которого попросили рассказать, как в сорок третьем его отряд положил три тысячи врагов. Он немножко путает события, где-то привирает, где-то преувеличивает — то ли по забывчивости, то ли в попытке оживить события подклеивает цитаты из Снайдера и Майкла Бэя. Отсутствие сверхспособностей компенсирует сплоченность, монотонность повествования — отдельные радостные моменты вроде нацистской футболки главного героя с надписью «СССР», а суть рассказа умещается в одном диалоге: «Ты бы мог захватить мир?» — «Зачем мне мир? Я простой парень из Бруклина, меня дома девушка ждет». Но при этом история патриотического воспитания, рассказанная Джонстоном в ностальгическом ключе, за счет своей искренности выглядит прощальным гимном эпохе классических комиксов и той нарядно-идиотской Америке, где пустой героизм был в радость, а умереть за страну, где все девушки были красивыми, а злодеи — зловещими, считалось обычным делом. Теперь же, семьдесят лет спустя, остались только растерянность, одиночество и чувство вины за то, что девушка тебя так и не дождалась.

18
0

Отзывы

7
Андрей Новиков
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 68
22 июля 2011

Писать рецензию, на этот фильм довольно сложно, потому что Первый Мститель – это не просто фильм. Это фильм-пропаганда великой страны, имя ей Соединенные Штаты Америки. То есть если брать фильм в целом, это больше чем произведение кинематографа, это фильм призывающий любить свою Родину жителей соединенных штатов.
Очень странно, что в России фильм выходит в прокат под названием Первый Мститель, а не Капитан Америка: Первый Мститель, как во всем остальном мире. По-моему мнению, вызвано это тем, что в России очень большое количество людей не любят США, и вряд ли они захотят смотреть на Капитана, который отважно защищают их “нелюбимую” страну. В России таких фильмов нет, потому что Россия не может взывать к чувству патриотизма, ибо взывать не к чему, да и, собственно говоря, нечем.
Сюжет был бы не так плох, если бы он не был бы так подан. На самом деле сюжет является самым большим минусом этого фильма. А в результате мы наблюдаем множество ляпов, неточностей, да и вообще иногда смешных моментов. Капитан Америка пытается красться с огромным цветастым щитом или все в него стреляют, но никто ни разу не попадает. Или, например, самый яркий ляп в сюжете это то, что какой-то странный человек (Хьюго Уивинг) смог захватить власть, и его никто не остановил. Создается такое ощущение, что Гитлер и его армия принимали в войне лишь декоративное участие.
Некоторые шутки и попытки высмеять нацистов совсем неуместны, и прямо так скажем, оскорбительны. Я думаю, многие люди, при просмотре фильма удивляться, и им может сильно не понравится, зачем так глупо и безвкусно глумиться над фашисткой Германией. Если режиссер хотел высмеять, надо было делать это по-другому. И, наверное, понятно, что он оскорбляет фашизм, потому что от фашизма пострадали миллионы людей, но совершенно непонятно зачем режиссер начал высмеивать такого замечательного философа, как Фридрих Ницше. Судя по тому, как все было подано, режиссер даже не соизволил познакомиться с работой “Так говорил Заратустра”, чем просто показал свое невежество.
Картинка в фильме очень красивая. Спецэффектов много, но нет чувства, что их слишком много. Все отлично гармонирует. Фильтры немного затемнены, чтобы передать атмосферу 40х годов и режиссеру это удалось! Более того, в фильме просто потрясающее 3D! Видно, что фильм снимался изначально в 3D и если его смотреть в 2D, то потеряется 30% удовольствия.
Актерская игра на довольно высоком уровне. Очень неплохо сыграл Крис Эванс, хоть он очень долго и отказывался от этой роли. Сложно говорить об игре Хьюго Уивинга. В начале фильма Хьюго играл очень хорошо, потому что он был в своем амплуа сыщика-философа. А потом, когда его идеи начали быть все безумнее и безумнее, было видно, что он немного переигрывает. Все-таки роль злодея ему не идет. Даже если вспоминать Матрицу, то он там выступает как отрицательный персонаж, но он вовсе не злой, а прагматичный. Здесь же мы видим маску зла и слепой жажды власти. К слову, половину актерской игры убил еще и дубляж. Хейли Эйтвелл все время ходит с одним и тем же выражением лица, поэтому похвалить ее, в принципе, не за что. Отдельно хотелось бы отметить игру Доминика Купера в роли Старка и, конечно же, Томми Ли Джонса(Люди в черном).
Саундтрек совершенно не напрягает, а даже наоборот, помогает погрузиться в атмосферу 40х годов, во времена войны и как-то сопереживать главному герою. В целом, очень качественный саундтрек, в котором то и дело, звучат патриотические нотки.
Заключение. Фильм очень патриотичный, взывает к глубоким чувствам и побуждает граждан США любить свою страну и показывает, как именно это нужно делать. Если рассматривать данное произведение с точки зрения пропаганды, то это 10 баллов смело. С другой стороны, у киноленты есть ряд минусов, которые отягощают просмотр, такие как – сюжет, игра некоторых актеров, и множество ляпов.
Фильм очень понравится любителям США, космополитам и другим сторонникам глобализации, а также простым любителям качественных блокбастеров. Фильм точно не понравятся старшему российскому поколению, поскольку очень сильный упор сделан на то, что именно США победила во второй мировой войне. В целом очень и очень не плохо. Я думаю, эта картина смело заслуживает свои 7,5 из 10

25
0
9
Влад Leshiy133
126 отзывов, 126 оценок, рейтинг 281
26 июля 2011

Картина Джо Джонстона "Капитан Америка: Первый Мститель" оказалась не даром вынесена на лето, в качестве главного релиза от Марвел. Зрелищный блокбастер с Крисом Эвансом и Хьюго Уивингом удался во всех направлениях, от технической постановки сцен до отменных спецэффектов, от драматургии и актёрской игры до исполнения трюков и непосредственно рассказанной с экрана истории. Впечатляющая и талантливая работа создателей и сполнителей подарила нам ещё один идеальный кино-комикс о приключениях супергероя.

Патриот

Новый супергеройский блокбастер от Марвел — «Капитан Америка: Первый Мститель» получился именно тем, что от него и ждёшь — американское патриотическое кино, скрывающее под наглядной агитацией записаться в войска, трогательную историю о значимости каждого человека, силе веры и ценности собственных идеалов.

И при таком грандиозном размахе развернувшейся динамичной истории с лёгкостью закрываешь глаза на всяческие исторические неточности, к тому же лента в первую очередь фантастическая и представляющая именно «альтернативную историю», ту Вторую Мировую, которая была в кино-вселенной Марвел, а никак не попытка преподнести что-то реалистичное и правдоподобное. Однако дух военных реалий прекрасно переплетается с духом фантастики, а графические решения весьма радуют качественной проработкой экранного действия.

От того здесь в многообразии представлены и великолепно выполненные графически прыжки и удары, множество самых невероятных трюков и в конце концов рассказ о суперсолдате, способном в одиночку противостоять серьёзным врагам и их жутким планам. Героизм и самоотдача в каждой крупице и каждом кадре, идеи самопожертвования и веры в себя, веры в окружающих. И тогда действительно самым фантастическим образом можно преодолеть любые возникающие трудности и препятствия, а настоящий и истинный героизм всегда найдёт себе способы проявления.

Казавшийся весьма затянутым, ориджин персонажа из хилого, но храброго паренька в выского и крутого героя — оказывается лишь верхушкой крепкой и массивной глыбы экшена и спецэффектов, которой фильм становится ещё до конца своей первой половины. Захватывающие и зрелищные погони на мотоциклах, фантастическая военная техника и затяжные перестрелки, взрывы в необчайном количестве с фирменными прыжками героев на их фоне для пущей красоты кадра. Джо Джонстон снял лучшую картину в своей карьере, зарядив таким драйвом и восторгом, что после просмотра тянет не столько пересмотреть предыдущие кино-комиксы студии, сколько повторно увидеть современную версию «Капитана Америки».

По насыщенности экшен-составляющей данный фильм очень лихо превосходит предыдущие проекты Марвел, а заодно и многие другие картины о супергероях. Однако он всё же сильно отличается от жанровых представителей за счет выбранного для повествования временного отрезка. Взятые рамки Второй Мировой сами по себе настраивают на активные военные действия, в то время, как некоторые другие аналоги удивляют скорее неожиданными зрелищными эпизодами и интересными авторскими задумками по реализации экшена.

Он действительно может придтись не по вкусу тем, кто на дух не переносит ничего американского, к тому же жителям стран с обязательной военной службой наврядли удастся понять даже смысловую агитационность проекта. Но ярких достоинств картины это не отменяет. Американцы здорово снимают про себя любимых, и им это удалось в очередной раз. Перед нами, пожалуй, лучшее американское кино тематики Второй Мировой, после «Перл-Харбора» Майкла Бэя.

Временами углубляясь в мрачную атмосферу фашизма, представленного здесь организацией «Гидра» во главе с Красным Черепом, фильм даже при своей жестокости и объёме смертей идёт в правильном развлекательном направлении супергеройского жанра, становясь все более оптимистичным, героическим и позитивным. Умудряется развлечь по полной программе своим действием и нисколь не утомить даже за столь длительный хронометраж. К такой картине сразу же хочется продолжения!

«Капитан Америка» прост по концепции, но весьма глубок по содержанию. И не пытаясь охватить большое количество моральных идей, он фокусируется на самых важных, копая за счет своего хронометража глубоко и трогательно, цепляя своей историей и своими героями. И изумительный кастинг в составе которого, помимо ведущих партий Криса Эванса и Хьюго Уивинга, имеются и шикарный Томми Ли Джонс, и яркий Тоби Джонс, прекрасное камео Стэна Ли, какой вышел Говард Старк из Доминика Купера вообще нужно видеть самому, а многие второплановые персонажи умудряются даже в краткое экранное время запомнится и понравится, вызывая ещё больше приятных воспоминаний от просмотра.

Прекрасно адаптированный костюм знаменитого героя комиксов и мульт-сериалов хоть и отличается от привычного, но выглядит весьма удачным дизайнерским решением. Эванс в нём смотрится отлично, а различные вариации изящно делают набор замечательных оммажей. Чего стоит один только «удар по Гитлеру» во время шоу-агитаций, выбор щита, фирменные белые ушки-крылышки в различных версиях наряда, и многое другое. Патриот своей страны в героическом амплуа активно борется с мировой угрозой, защищает простых людей, спасает военнопленных и всячески пытается победить в жестокой войне.

Не подкачал и многонациональный отряд Коммандос, в составе которого вновь на экранах появляется «Дам Дам» Даган, уже гораздо более каноничный, нежели был в девяностых в «Нике Фьюри», а так же нельзя не отметить партию злодея-учёного Арнима Золы. Ну, а грим Черепа и вовсе потрясающий, его хвалить можно прям-таки бесконечно. Уивинг преподносит одного из ярчайших комикс-злодеев кинематографа, наверняка оставаясь на долгой памяти зрителей в этом облике!

Однако, заигравшись военным мальчиковым блокбастером, Джонстон, похоже, забыл уделить должное внимание любовной линии главного героя. Уже сам выбор бледной и невыразительной Хейли Атвелл на роль Пегги Картер смотрелся явным пренебрежением к героини, ну а выставив её совершенно хладнокровной и безэмоциональной стервой, не способной даже выжать слезу в кульминационные драматические моменты, ни о какой явной химии между героями не может быть и речи. Капитан для неё, словно функциональная игрушка, о которой жалеешь после поломки всего лишь, как о помогающей в хозяйстве вещи, нежели, как о ценном и тем более любимом человеке.

Оправдать подобную вялость и слабость романтической составляющей можно, тем не менее, ад двумя причинами. Во-первых, дальнейший скачок к «Мстителям» отправит Капитана на 70 лет вперёд и о романе с Картер и вовсе можно смело позабыть, ну а во-вторых, можно зачесть фильму за плюс отсутствие лишних розовых соплей и сентиментальностей. Девушки это врядли оценят, но «чисто мальчиковое кино» по духу и остается исключительно мужским. Экшен, взрывы, перестрелки — военный ура-патриотичный боевик с мужским характером и крепким зрелищным визуалом. Это (как и многое другое в картине) легко сравнимо с первым «Железным Человеком» где наиболее чувствительные зрители не дождались даже сцены поцелуя между Старком и Пэлтроу.

Пожалуй, действительно из сравнений с другими кино-комиксами (помимо предыдущих экранизаций «Капитана Америки») напрашиваются две части «Железного Человека», планку которых новый кино-комикс ничуть не опустил и во многом даже повысил, показав потрясающее качество, захватывающий драйв и впечатляющую историю. Обилие отсылок к общей Марвел-вселенной оценят фанаты, а, даже не знакомый с первоисточником и самим персонажем, простой зритель вполне может получить огромное удовольствие от просмотра. Джонстон снял грандиозное и героическое зрелище про альтернативный военный период сороковых годов, выверенный по всем канонам голливудского кино, идеально совместив в пропорциях действие и драму, сделав заодно один из самых блистательных и мощных кино-комиксов за всю историю! Великолепный взрывной блокбастер!

10/10

8
0
5
Max Pain
36 отзывов, 916 оценок, рейтинг 285
1 августа 2011
А я Капитан Америка - у всех истерика!

_ Патриотизм, патриотизм, патриотизм... Почему многие недолюбливают американский патриотизм? Да потому что он не знает меры!

_ И тут мы снова с ним сталкиваемся, только на этот раз он кажется хочет открыто поиметь наш мозг. Причем, в какой-то нездоровой форме: нас домогается эгоистичный, упертый и упрямый патриотизм! И если это еще можно понять, то его неестественность и пластмассовость дается с большим трудом... А мы ведь живые люди, - хватит кормить нас полипропиленом!!

_ Да, есть разные формы патриотизма; возьмем его недавние проявления:
- "Трансформеры 3" смогли показать захватывающий визуальный аттракцион, который затмевал собой все ляпы с законами физики и нивелировал тот самый пресловутый патриотизм, ведь нам было не до него - наши глаза насиловал пожалуй лучший визуал Голивуда, вводя в экстаз, и мы шептали, как заколдованные, "да, Майкл(Бэй), да! еще! вот так, не останавливайся... ;-)
- "Инопланетное вторжение: битва за Л-А" смог втянуть меня в себя настолько, что я выходил из зала будто контуженый с дрожащими руками и тогда мне было наплевать на выпиравший весь фильм американский патриотизм, потому что адреналин кипел в крови, перебивая все возможные недостатки ленты...

_ "Кэп", на мой взгляд, вообще не постеснялся не справиться с этой "хандрой", бьющей через край. Хм, а может и вовсе не хотел справляться... Может быть, его главной целью как раз таки было показать нам голый, откровенно-неприкрытый патриотизм, дав ему покрасоваться во всех позах на фоне резиновых(и в прямом и в переносном смысле) декораций? Чтож, тогда это ему удалось на славу! И во славу американского народа;-]

_ Мой вывод: ну, не повезло на этот раз "Марвел" с режиссером, ну, - с кем не бывает! А то, что страдают невиновные зрители и подрывается авторитет великой студии, это ничего серьезного получается:( В категорию "невинных жертв" сей трагедии НЕ попадают разве что фанаты данного комикса и те "зеваки", которые привыкли "кушать" все, что им преподносит "фабрика грез"...

_ ПостСкриптум. Трояк влепил скорее из уважения и сочувствия к "Марвел", в надежде, что они будут учиться на своих ошибках=]

5
0
3
Ujuss
24 отзыва, 34 оценки, рейтинг 72
29 июля 2011

Ты понял, кого надо любить. Да - дядю Сэма. Хочешь сахару?
Я вообще-то очень люблю всё то, что снимают по комиксам. А от марвеловской заставки просто впадаю в буйный экстаз. Я легко и радостно съедаю всю эту фантастику. Вот тут не пошло.
Чтобы не смеяться и не плеваться при просмотре необходимо быть либо американским подданным, либо американофилом. Русский человек же в лучшем (самом-самом лучшем) случае будет недоумевать. Все-таки мы несколько в курсе, кто победил во Второй Мировой. Создатели этого фильма же точно знают, что американцы.
Главный герой он же Капитан Америка, он же Стив Роджерс кушать не может, как хочет помочь Америке в борьбе с фашизмом. Но он маленький заморыш, а таких не берут в космонавты воевать. Его страна обескровлена этой войной - да. тут так и говорят, что он скоро останется последним парнем в Нью-Йорке. Остальные там. Сражаются. К слову, страдающий Нью-Йорк выглядит очень весело и упитано. И недостатка в народонаселении не наблюдается. Война такое.
Но герою улыбается судьба в лице странного дохтура, который из Германии, но хороший. Явно антигуманные тесты своего препарата для-чего-то он согласен проводить, только над тщедушными американцами. Светоч своих знаний он уже опробовал на одном нехорошем немце – не понравилось. Поэтому он бескорыстно претворяет в жизнь мечту свою Стива и приводит его в армию. Там, не сильно заморачиваясь на объяснения, Дохтур вкатывает ему порцию препарата для-чего-то. И оказывается, что анаболики – это добро, и даже совсем тщедушного товарища можно превратить в Бога настоящего героя. Ооо если бы 2 часа показывали Стива «После» топлесс, то я бы поставила фильму 5 звездочек. Но нет. Всего минуту. Увы.
Главный враг ака Призрачный гонщик ака Фантомас. Если бы этот фильм был снят лет 30 тому назад, то я бы ещё сказала, Призрак коммунизма. А сейчас… Впрочем я и сейчас могу это сказать. У них же поднялась рука написать такой сценарий. Это он тот самый нехороший, которому тоже повезло получить рецептик от Дохтура. Зрителя упорно пытаются убедить, что он просто ооочень крут и жусток. Но, честно, вообще нигде. Фашист из него никакой. Но видимо именно так создатели фильма себе представляют фашиста. Они вообще странно представляют себе всё. Взятые в плен бойцы направо и налево оскорбляют бездушных немцев, те в свою очередь … игнорируют. Пленные очень тяжело трудятся в закрытых помещениях, оттого покрыты калифорнийским загаром, веселы и более чем упитаны. Немцы вооружены супер-оружием и их много, поэтому кучка изнуренных влегкую всех кладет. И так тут всё. Явно военную хронику создатели не смотрели. Если бы смотрели, рука бы не поднялась снимать ТАКОЕ.
Впоследствии затянутый в трико под цвета американского флага Герой, сделает себе из мультинациональной кучки изнуренных себе команду. Зачем? Чтобы показать, американцам, что иностранцы тоже люди. Да.
Главная героиня есть. У неё есть грудь. Большая. Зачем? Чтобы не было так обидно, что актриса она никакая.
Сюжет есть. Но он скучный до икоты.
Спецэффекты есть. Но это мы пожалуй уже видели.
Вообще весь фильм ужасно похож на Джеймса Бонда доКрейговской эпохи, когда ручка превращалась в батискаф. Вот тут тоже главный герой сам по себе никакими особыми супер-способностями не обладает, зато у него есть щит. Последний, хоть и тоже звездно-флагно-разукрашен, но реально крут.
Если бы у нас была цензура, то этот фильм бы запретили. Так поглумиться над событиями Второй Мировой – это что-то. Самое неприятное весь этот бред покажут всему миру и все тоже будут точно знать, кто победил в этой войне…

5
0
1
Алексей
85 отзывов, 541 оценка, рейтинг 295
5 августа 2011

Чуть более, чем полностью убогая серая муть. Прекрасно понимал, на что шел, уже заведомо снизил планку до "хотя бы не тошнило" -- тщетно. Скучнейший-скучнейший фильм, затянутый, все действие на уровне копошения и мельтешения, эффектики на уровне их полного отсутствия. Деньги выброшены не просто впустую, они отданы в злые ручонки продюссеров, которые на волне успеха снимут еще какой-нибудь выпук вроде "второй мститель".

4
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все