Престранный, но по-своему очаровательный роуд-муви про мертвую девушку и ее жениха.
Приключение, Ромком |
14+ |
Грегори Макензи |
13 апреля 2008 |
4 июня 2009 |
1 час 34 минуты |
camillemovie.com |
Джеймсдинообразный молодой человек Сайлас (Франко), условно-досрочно освобожденный от тюремного срока за кражу микроволновки, вынужден жениться на блондинке Камилле (Миллер), племяннице шерифа (Гленн). Та без памяти влюблена и с веселым гоготом тащит Сайласа в свадебное путешествие на Ниагарский водопад. В начале пути муж способен сказать только «заткнись» или «заткнись, пожалуйста», потом Камилла погибает в автокатастрофе, потом они продолжают ехать, за молодоженами гонится полиция, а помогает им Дэвид Кэррадайн верхом на синей лошади.
Россия — первая, кажется, и, вероятно, последняя страна, в которой «Камиллу» можно увидеть на большом экране, и если Кэррадайну, допустим, терять нечего, то перспективные Миллер с Франко наверняка ночами бегают по интернету и стирают это название из своих фильмографий. Что ж — и житье в России имеет свои плюсы. Нет, разумеется, поперек экрана огромными буквами написано: «Творческий провал амбициозного дебютанта». «Камилла» — страннейший, нелепый и совершенно беспомощный фильм. Это как бы романтическая комедия, в которой шутки заканчиваются минуте на пятнадцатой (собственно, единственная шутка — упомянутое «заткнись» в сочетании с невероятными гримасами Франко), после чего у героини постепенно выпадают все волосы, а герой под красивую музыку обмывает ее формальдегидом — чтобы не воняла. Там, натурально, добрый Кэррадайн красит лошадок в разные цвета и, заливаясь слезами, отпускает их на волю. Там в самый романтический момент влюбленные танцуют под дождем возле гигантской клубничины, и с Сиенны Миллер слезает краска. Там зияющие провалы в действии, поскольку авторы то ли забыли отснять сцены, то ли кончились деньги. И при всем при том — это самое, с большим отрывом, живое кино в нынешнем репертуаре. Кино откуда-то из конца 80-х — начала 90-х, из тогдашних неоромантиков и новых «новых волн», только снятое с наивным, почти эд-вудовским качеством. Где-то когда-то все это уже было — и заплаканная Сиенна Миллер в красном парике, и мотоциклист в смокинге, и пар, стеной зависший над Ниагарским водопадом, и прощальные поляроидные снимки. Это было где-то там, куда ужасно хочется вернуться.