До этого выставок Рафаэля в России не случалось, и теперь в Пушкинском покажут премьеру — живопись и графику, в том числе автопортрет 1506 года, парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены Строцци (1506), а также «Мадонну Грандука» (1505). Отдельного упоминания заслуживает и куратор — главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С.Пушкина и по совместительству хранитель итальянской живописи в музее Виктория Маркова.
Живопись |
Большое спасибо за такую замечательную выставку - такое возможно раз в жизни!
Но...Плохо организована продажа электронных билетов! Почему нельзя заказать льготные билеты? Как раз пенсионеры должны отстоять "живую" очередь - странно! Скоро зима.
Эту программу сделайте так же, как сейчас сделали в Третьяковской галерее: на сайте оформляют электронные билеты за полную стоимость и льготные, в печатном варианте штрих-код, по этим билетам посетитель сразу проходит на выставку, у контролера считывающий сканер. И не надо обменивать заказ на билет, потом искать другой подъезд... Хорошо, что не выгоняете по сеансам через 45 минут - этого времени было бы мало. Много народа в зале -не обидно, вполне терпимо!
Стоимость аудио-гида растет - уже 350 р.! А в Третьяковке можно скачать бесплатно!
Еще раз спасибо, музей Ваш любим, пусть он становится лучше и удобнее.
Были на выставке 23 сентября.
"4"- это, безусловно, не Рафаэлю, а организации выставки. Восемь полотен и три рисунка, на мой взгляд, это сложно назвать полноценной выставкой. Да, бывает, что выставляется и одна работа, но не в этом случае. Тем не менее, аура эпохи была, и мы ею прониклись, и почти забыли о неадекватной стоимости аудиогида и странной чехарде с подъездами (электронный билет, купленный за полтора месяца, пришлось сначала обменять в одном месте, а потом пройти с "черного хода"), Мадонна с младенцем сияла, светясь изнутри, и в общем и целом мы посчитали посещение удавшимся....
Однако, сотрудники охраны сделали свое дело, скомкав напоследок все впечатление. Вместо объявления "Уважаемые посетители, наша выставка закрывается, спасибо за ваше посещение, ждем вас снова в нашем музее!", нас, уже итак направлявшихся к выходу, довольно грубо стали выпроваживать, буквально, подталкивая к ступеням. В моем понимании так действуют обычно дети, гонящие гусей, но никак не музейные работники.
В тот же день начался "Круг света", и мы дойдя до Большого, постояли там несколько минут. Вы знаете, свет свету рознь...Очень ждем Пинакотеку в Третьяковке.
Выставка, конечно, прекрасная, хоть и небольшая (11 работ). Отдельный зал, можно посидеть и фотографировать (без вспышки), а можно присоседиться к экскурсионной группе и услышать много интересного. Очереди вполне терпимые (я отстояла ровно час), но надевайте зимнюю обувь, тк на граните входа стоять очень холодно!( Цена билетов терпимая (400 взрослые, 250 льготные), как я поняла, на утренние сеансы даже немного дешевле. Сеанс 45 минут, из зала не выгоняют, но этого времени вполне достаточно, чтобы обойти весь зал не один раз, все сфотографировать и почитать биографию. Очень понравились стихи, сопровождающие каждую картину. Отсмотрев Рафаэля, вы можете спокойно направляться на основную экспозицию и попутно осмотреть две не менее интересные выставки: гравюры Пиранези и картины о жизни голландских бюргеров. В общем, не пожалеете!
Два часа в очереди и вы у цели. Выставка хорошая. Только запасайтесь теплой одеждой, шарфом(будет очень холодно через час примерно) Рядом с музеем продают чай кофе, еды нет. Скачивайте аудио гид izi.travel и берите наушники. Удачи всем!)
Рафаэль...
Звуки этого имени ассоциируются с совершенством гармонии, божественной вершиной созидательного творческого начала, достигнутой однажды и оставшейся в вечности.
Для русского сознания Рафаэль невероятно близок, ибо его образы вдохновляли В.Жуковского и А.Пушкина, Ф. Достоевского и П .Флоренского...
На выставку в музее имени А.Пушкина "Рафаэль: поэзия образа" я шла с благоговейным трепетом, неизбежно возникающим при встрече со столь сильным проявлением величия человеческого духа...
Однако... Преодолев двухчасовую очередь, я попала в тесный зал, битком набитый преимущественно селфирующеся толпой... Духота и давка... Обрывки тонких замечаний экскурсоводов тонут в шуме гудящей толпы...
И ... хочется побыстрее вырваться из этого душного и шумного зала, где обречены на не прекращающуюся ни на секунду массовую фотосессию несчастные полотна...
Практически бегом пробежав зал по периметру, ловя на себе взгляды юного Рафаэля, молодоженов Дони и невольно остановившись перед Мадонной Грандука, спешишь вырваться на воздух из этого массового селфи сеанса...
Проходишь десяток шагов и оказываешься в абсолюто пустых залах основной экспозиции, устало опускаешься на баанкетку напротив полотен Клода Лоррена и тоскуешь о иллюзорном золотом веке без спешки, суеты, толпы и селфи...
Выставка Рафаэля может стать поводом для новой встречи с одиноко тоскующими в безлюдных залах сиротливо покинутых полотнами основной экспозиции... которые почему-то мало кому интересны...
Хорошо там, где нас нет...