Музей живописной культуры (МЖК), основанный в Москве сто лет назад, считается первым в мире государственным музеем современного искусства. Так, например, МоМА в Нью-Йорке открылся на десять лет позже. К сожалению, МЖК просуществовал всего десять лет, и в 1929-м его фонды — более 700 произведений живописи, графики, скульптуры, плаката — слились с Третьяковской галереей. На выставке можно увидеть реконструкцию оригинальной развески МЖК, и кроме произведений из Третьяковской галереи здесь есть работы из региональных музеев, из Тейт Модерн в Лондоне и Музея Людвига в Кёльне (Малевич, Розанова, Лентулов, Кандинский, Попова и другие). Экспозиция включает также редкие архивные документы и Аналитический кабинет, посвященный научным исследованиям.
Живопись, Классическое искусство |
Абстракционизм, конструктивизм, супрематизм и другие направления официального и неофициального современного искусства СССР - люблю и не понимаю. За что люблю? За то, что это искусство не для всех. Я не знаю, можно ли это обосновать тем, что сегодня у входа была большая очередь на «Поленова» , а на «Авангард» только два человека? Потому что, что там смотреть?! Одни чёрные квадраты, да ломанные линии. За что не понимаю? Для меня в этих эффектных композициях фигур скрывается тайна и длинные «коды», которые нужно разгадать. Объясню это легко, такой у меня взгляд на окружающий мир, в нем все простое - должно быть обязательно сложным, а сложное - простым. Так и с этими картинами. Вот от этого я и возвращаюсь сюда ,снова и снова, если посчитать , это уже где-то 7-ой по счету поход за 10 лет в эту галлерею. Но, сегодня, зайдя на эту выставку, явилось новое понимание всему этому направлению и стилю. С первого взгляда, эти картины на фотках прошибли на чувства, переплавили взгляд. Своё дело сделал цвет. Пространство и геометрия плоскостей - поправили. Пришло понимание, того, что у каждого посетителя свой замок и к нему своя картина. И вообще ,тут не надо мучиться и что-то то выдумывать себе, разгадывать, весь этот геометризм и так далее. Художники , чуваки просто играют с нами как с палитрой, вызывают на эмоции, на мысли, толкают на действие и бездействие, на бурю и покой. Это надо принять, это надо понимать, на это надо смотреть и слушать как музыку. Просто всмотреться в контур формы и войти в цвет ,невольно, сопоставить всю «фуру» с тем ,что сегодня было с тобой , детали и тон чьего-то голоса который разговаривал с тобой, или просто сказал на отмашь: «привет» да и «до свидания» три года назад,к примеру, или ещё что-то, что в голове , в памяти, да с потолка. Это все динамика, хоть фигуры и неподвижны на холсте, они в диалоге со зрителем. Надо уделить внимание картине, попытаться с ней поговорить и она все расскажет, она все отразит в тебе.
Одним словом. Сказать всё, не сказав ничего — вот это вышка , вот это «водяной» знак настоящего искусства!
мой Инстаграмм @sever_sever_1991, подписывайтесь)