Вслед за ГТГ и Русским музеем Пушкинский тоже представляет выставку, приуроченную к юбилею «выдающегося художника»: с акцентом, что интересно, не только на абстрактную живопись, но и на предметную тематику, к которой художник вернулся в московский период, в 1915–1920 годах. Последняя связана с техникой, которую художник сам называл «багатели», — и происходящей от немецких традиционных «картинок под стеклом», что писались, собственно, но оборотной стороне стекла и изображали религиозные либо исторические сюжеты. В этих работах Кандинский возвращается стилистике своих ранних символистских работ 1908–1909 годов — с декоративностью, стилизацией, а также обращением к средневековым мифологическим образам. На выставке будет представлено 50 работ знаменитого абстракциониста, семь работ его супруги, Нины Кандинской, а также знаменитая акварель «Одному голосу», которую художник написал, когда поговорил с ней по телефону впервые.
Живопись, Графика |
Замечательно! С разных сторон показан Кандинский. Разные техники. Даже неожиданно. Не ожидал совсем. Прекрасные работы на стекле. Изумительные амазонки) интересные факты из жизни художника - особенно как он влюбился сначала в голос жены, поговорив с ней по телефону и даже написал работу про этот разговор - эта работа и представлена на выставке, пусть и в технике, которая мне не нравится) ну и дополнение постоянная экспозиция Моне, Ваг Гога, Матисса, Сезанна, Дега. Ради красных виноградников Арля можно и без кандинского ходить туда бесконечно)