VII Музыкальный фестиваль под открытым небом «Лето. Музыка. Музей». День 3.
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова. Дирижер Дмитрий Юровский, солисты: Александр Рамм, Стефания Поспехина, Руи Ванг, Ву Шаньшань и др.
Как Сергей Дягилев открывал миру звезд, так и фестиваль «Лето. Музыка. Музей» представляет публике новых перспективных исполнителей. Третий день фестиваля посвящен молодым музыкантам – российским и зарубежным. Среди них уже известный во всем мире виолончелист Александр Рамм, лауреат Премии президента для молодых деятелей культуры за 2023 год, семнадцатилетняя скрипачка Стефания Поспехина и другие. В их исполнении прозвучат знаменитые инструментальные концерты Чайковского, Рахманинова и Сибелиуса.
В программе концерта есть и интрига. Одним из солистов станет победитель предстоящего IV Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition (художественный руководитель – Денис Мацуев), имя которого, как и произведение, которое он сыграет, определятся только 18 июня.
Дирижер и художественный руководитель фестиваля Дмитрий Юровский и музыканты Госоркестра имени Е.Ф. Светланова продолжат знакомить публику с ключевыми сочинениями «Русских сезонов». Откроет концерт «Рассвет на Москве-реке» – вступление к опере Мусоргского «Хованщина», постановка которой (с Федором Шаляпиным в партии Досифея) году стала одним из триумфов сезона 1913 года.
В заключение вечера на фестивальную сцену выйдут артисты балета. В сопровождении оркестра будет представлена романтическая миниатюра «Видение розы» на музыку пьесы Карла Марии фон Вебера «Приглашение к танцу». Хореограф Михаил Фокин поставил на нее балет, длящийся всего десять минут. Автором костюмов и декораций стал Лев Бакст, а первыми исполнителями – Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Сюжет, в основе которого лежит стихотворение Теофиля Готье, прост: девушка, вернувшаяся с бала, опускается в кресло и засыпает. Ей снится, что в окне появляется призрак розы, который, пройдя полупустую комнату, приглашает её танцевать. Их танец обрывается с первыми лучами солнца. Призрак розы начинает таять, и девушка просыпается. Для Нижинского, непревзойденного исполнителя Призрака розы, эта партия стала знаковой: с ней он дебютировал как артист труппы Дягилева после увольнения из Мариинского театра, с ней же он в последний раз вышел на сцену.
Завершит третий вечер фестиваля одно из самых популярных сочинений ХХ века – Болеро Мориса Равеля.