Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Концерт в Истре
Лето. Музыка. Музей. День 1: Симфонический оркестр имени Е.Ф. Светланова

3 июля в 20:00, Новый Иерусалим
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Музей Новый Иерусалим, 3 июля в 20:00

О концерте
VII Музыкальный фестиваль под открытым небом «Лето. Музыка. Музей». День 1: Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова Дирижер Дмитрий Юровский, солист Николай Луганский Фестиваль «Лето. Музыка. Музей» 2024 года посвящен «Русским сезонам» Сергея Дягилева. Гениальный (и до сих пор непревзойденный) импресарио, в желании показать Европе русское искусство, не просто открыл новые имена среди артистов, композиторов, художников, режиссеров, сформировав из них звезд мировой величины. Ведомый своей потрясающей интуицией, Дягилев бросил миру вызов, заставив принять, впитать и поставить на пьедестал русское искусство. Его смелые, порой рискованные и шокирующие творческие решения во многом определили векторы, по которым будет развиваться искусство ХХ века. Концерты фестиваля будут посвящены знаковым для «Русских сезонов» партитурам. В центре программы – одно из самых известных сочинений Петра Ильича Чайковского, Первый концерт для фортепиано с оркестром. Интересно, что композитор состоял с Дягилевым дальнем родстве. Исполнит сочинение Николай Луганский, большой друг фестиваля «Лето. Музыка. Музей». Для пианиста это в некотором смысле сочинение знаковое и судьбоносное – именно его Луганский исполнил в финале Х Международного конкурса им. Чайковского, где одержал победу. Вокруг партитуры Чайковского – уже знаковые для «Русских сезонов» сочинения. Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси произвела фурор уже на премьере – дирижер был вынужден бисировать и повторил пьесы целиком. А премьера балета на музыку Прелюдии закончилась скандалом – парижский зритель счел слишком фривольными позы, которые принимал исполнитель партии Фавна Вацлав Нижинский (одновременно артист дебютировал как постановщик). Поговаривали, что следующие показы будет патрулировать полиция, что в случае с дягилевскими спектаклями не было случаем исключительным. Впрочем, остались и крайне восторженные отзывы на этот балет: Роден приветствовал «полубессознательную бестиальность» Нижинского. Абсолютным «хитом» «Русских сезонов», который много лет не сходил с афиш, стали «Половецкие пляски» на музыку из оперы Александра Бородина «Князь Игорь». Постановка Михаила Фокина, декорации и костюмы Николая Рериха произвели небывалый фурор. Балет, длящийся всего 11 минут, всколыхнул даже мир парижской моды, которую захватили среднеазиатские ткани, «половецкие» сапоги и другие аксессуары. Дягилев, присутствовавший на неудачной премьере пьесы Игоря Стравинского «Фейерверк», расслышал идеального автора для балета «Жар-птица», замысел которого уже был у импресарио в работе. На утро после премьеры балета на сцене парижской Гранд Опера молодой русский композитор проснулся знаменитым. Яркая музыка Стравинского, исполненная на фестивальной сцене под открытым небом, в лучах заката, когда солнце отразится в золотых куполах храмов Новоиерусалимского монастыря, обретет совершенно новые краски.
Классика, Фестиваль
6+

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все