BTS / Jeff Kravitz/FilmMagic/Getty Images
Стриминговый сервис Spotify, который стал доступен российским пользователям 15 июля, подвел итоги первого месяца в России. Пресс-служба компании поделилась рейтингом самых популярных треков и назвал города, где чаще всего пользуются сервисом.
Лидером по числу прослушиваний стала корейская кей-поп-группа BTS. За ней следуют российский рэпер Моргенштерн, хип-хоп-исполнитель Kizaru, Скриптонит и Макс Корж.
Трек Моргенштерна с Элджеем «Cadillac» набрал больше всего прослушиваний с момента запуска Spotify в России. На втором месте среди популярных песен оказалась композиция «Blinding Lights» от The Weeknd. Также в этот ряд попали «Дежавю» Kizaru, «Fendi» Rakhim, а также «X.O» Andro и The Limba.
Самым популярным жанром у российских слушателей стал русский рэп. За ним идут зарубежный и русский поп, зарубежный хип-хоп и русский рок. Чаще всего сервисом пользуются в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Новосибирске.
Впервые о возможном выходе Spotify на российский рынок заговорили еще в 2014 году, однако вскоре процесс был заморожен. Работа возобновилась только в 2018 году, когда Spotify планировал запуститься в России в партнерстве с МТС. Запуск несколько раз переносили из-за проблем с правообладателями. На сегодняшний день коллекция Spotify насчитывает около 50 млн музыкальных треков и более чем 1 млн подкастов, линейка которых постоянно расширяется.
Аудиостриминг доступен как в бесплатной версии (с ограничениями и рекламой), так и с платной подпиской Spotify Premium. Ее стоимость составляет 169 рублей в месяц, для студентов — 85 рублей, семейный аккаунт до шести человек — 269 рублей. Бесплатный пробный период — три месяца.