Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
17 февраля 2021

Мартин Скорсезе раскритиковал алгоритмы стриминговых платформ в своем эссе о состоянии киноиндустрии

Режиссер считает, что в современном мире киноискусство обесценивается

Американский режиссер Мартин Скорсезе написал эссе под названием «Маэстро. Федерико Феллини и потерянная магия кино» («Il Maestro. Federico Fellini and the lost magic of cinema») для журнала Harper’s Magazine. В нем постановщик выступил с критикой тенденций развития современного кинопроизводства, в соответствии с которыми «кино систематически обесценивается».

Скорсезе обратился к творчеству Федерико Феллини («8 1/2», «Сладкая жизнь») и вспомнил главные работы легендарного режиссера, внесшего значительный вклад в развитие кинематографа. По мнению автора эссе, сегодня киноискусство движется в неправильном направлении, так как в индустрии все чаще делается акцент на заработок. Из-за этого фильмам, обладающим высокой художественной ценностью, не уделяется должного внимания.

«Контент» стал бизнес-термином для всех движущихся картинок — будь то фильм Дэвида Лина, видео с котом, реклама с Супербоула, супергеройский сиквел или эпизод сериала.<...> С одной стороны, этот процесс принес пользу некоторым кинематографистам, включая меня самого. С другой стороны, он создал ситуацию, в которой абсолютно все преподносится зрителю на одном уровне, что звучит демократично, но таковым не является», — отметил Скорсезе.

По мнению режиссера, часто зрителям не удается в полной мере ознакомиться с талантливыми работами из-за политики стриминговых платформ, алгоритмы которых не предусматривают художественную значимость проектов, так как нет какого-либо разграничения видеоконтента. Однако не все онлайн-кинотеатры работают по такому принципу, например, The Criterion Channel и MUBI построены на кураторстве, что в большей степени импонирует режиссеру.

«Мы не можем положиться на кинобизнес в его текущей форме, когда речь идет о сохранении кино. В кинобизнесе, который теперь лучше назвать «бизнесом массовых визуальных развлечений», ударение всегда стоит на «бизнесе». Ценность чего-либо теперь всегда определяется количеством денег, которые можно заработать на конкретной собственности», — подчеркнул Скорсезе.

В заключении Скорсезе добавил, что будущее кино зависит от людей, которые искренне любят этот вид искусства и осознают его значение: «Мы должны уведомить правообладателей о том, что они владеют чем-то намного большим, чем собственность, которую можно использовать, а потом убрать на дальнюю полку. Эти фильмы — среди величайших сокровищ нашей культуры, и они требуют соответствующего обращения».

 

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

В этой статье

Мартин Скорсезе
актер, режиссер, 81 год

Подборки Афиши
Все