Мартин Скорсезе рассказал о своем отношении к современным голливудским фильмам, а также об их влиянии на киноиндустрию, которую во многом создали ленты режиссера «Таксист» и «Злые улицы».
«Что ж, индустрия закончилась», — сказал Скорсезе в интервью журналу GQ. «Ведь мы сейчас говорим об индустрии, частью которой я был на протяжении почти 50 лет назад? Это все равно, что в 1970 году спросить человека, снимавшего немое кино: “Что, по-вашему, произошло?”»
Скорсезе добавил, что крупные студии теперь предпочитают снимать ни к чему не обязывающие легкомысленные фильмы (popcorn movies), потому что их легче продавать, и особенно это касается лент, которые имеют потенциал франшизы. Продюсеры больше не заинтересованы в поддержке «отдельных голосов, которые выражают их личные чувства или их личные мысли при большом бюджете. Произошло то, что студии отнесли все это к тому, что называется инди».
Ветеран голливудского режиссера настаивает, что фильмы о супергероях, которые в значительной степени зависят от спецэффектов или того, что он назвал «созданным контентом», не отвечают определению «кино».
«Это почти как если бы ИИ снимал фильм. Это не значит, что у нас нет замечательных режиссеров и специалистов по спецэффектам, создающих прекрасные произведения искусства. Но что это значит? Что эти фильмы вам дадут?», — сказал Скорсезе.
20 октября на стрим-сервисе Apple TV+ выйдет картина Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны». Леонардо Ди Каприо, Джесси Племонс, Брендан Фрейзер, Роберт Де Ниро и Лили Глэдстоун возглавили актерский состав фильма о расследовании серии убийств осейджей, произошедших в Оклахоме в начале 1920-х годов.
Изображение на превью: Paramount Pictures