Москва

Спектакли недели: «Гарри Поттер» по-русски и премьера в Театре на Бронной

В Театре на Бронной долгожданная премьера: на этой неделе впервые сыграют «Платонов болит». Спектакль по первой пьесе Чехова из-за пандемии репетировали больше года. Автор постановки — молодой режиссер Александр Молочников, в ролях — кинодивы Варвара Шмыкова, Виктория Толстоганова и Светлана Ходченкова. Подробнее об этом и других спектаклях ближайшей недели — в подборке «Афиши».
  • 7.6
    Платонов болит
    Драматический

    В основе спектакля Александра Молочникова — самая первая пьеса Чехова, которую он написал во время учебы в гимназии в 18 лет. Ее обнаружили и опубликовали уже после смерти писателя. Поскольку титульного листа у рукописи не было, произведение стало «Пьесой без названия». Затем в письмах автора к брату нашли упоминание заголовка «Безотцовщина», а иногда пьесу называют по имени главного героя — провинциального учителя Платонова. На сцене Театра на Бронной пьесу разыгрывают Виктория Толстоганова, Варвара Шмыкова, Светлана Ходченкова, Екатерина Варнава и другие.

    Подробнее о спектакле
  • Университет птиц
    Перформанс

    В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.

    Подробнее о спектакле
  • Жестокие дети
    30 мая и 27 июня Опера

    «Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз». – рассказывает режиссер постановки Георгий Исаакян.

    Подробнее о спектакле Расписание и билеты
  • 8.3

    Борис Юхананов, ученик Анатолия Васильева и король андеграунда 1990-х, мифотворец и бескомпромиссный экспериментатор, в 2014 году возглавил не самый примечательный Театр им. Станиславского и превратил его в амбициозный центр европейского сценического авангарда «Электротеатр Станиславский». Здесь же Юхананов постепенно реализует свои давние мегапроекты, один из которых — оперный сериал «Сверлийцы», основанный на его же книге. Композиторы из объединения «Сопротивление материала» (Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Алексей Сюмак, Сергей Невский и Владимир Раннев) написали музыку к пяти сериям; исполняют музыканты и вокалисты МАСМ, N’Caged и Questa Musica; каждая серия — отдельный спектакль. Сверлия — фантастическая цивилизация, существующая параллельно нашему миру. Сюжет, в котором фигурируют Петербург, Венеция, синий стог, принц Сверленыш, Лядище, упырь и еще около сотни мест, явлений и персонажей, пересказать невозможно. Автор партитуры первой серии — Дмитрий Курляндский.

    Подробнее о спектакле
  • Гермиона
    Драматический

    В стенах полуразрушенной Огвардской гимназии собираются бывшие одноклассники: модный режиссер Гарри Леонидович, олигарх Драко Рустемович, оппозиционер Валик де Морт и прочие москвичи, представляющие все слои столичного бомонда. Их альма-матер решением властей должна быть снесена, и, похоже, это мало кого заботит, кроме Гермионы – жены олигарха, страдающей психическим расстройством. Она и пригласила друзей на последнюю вечеринку в школу своей мечты.

    Подробнее о спектакле
  • 8
    Совместные переживания
    Драматический

    Режиссер Вика Привалова и драматург Евгений Казачков собрали гору историй про первую любовь, выбрали самое интересное, смешное и грустное. И вместе с независимой театральной командой экспериментаторов «Эскизы в пространстве» в Центре им. Мейерхольда инсталляцию из человеческих историй про первую любовь и боль, с этим связанную. Жанр события обозначен как «живой музей памяти».

    Подробнее о спектакле