Полнометражная версия новых приключений кота Тома и мышонка Джерри со всеми обязательными гэгами и гибридной начинкой: в фильме Тима Стори («Фантастическая четверка», «Шафт») совмещена старая, добрая рисованная анимация и реальное окружение с актерами. Сюжет новых «Тома и Джерри» строится, разумеется, вокруг непростых отношений кота и мышонка — хозяева выгнали их из дома, и вечные враги, заключив перемирие, стали жить отдельными жизнями. В частности, Джерри попадает в роскошный отель на Манхэттене, куда недавно устроилась работать Кайла (Хлоя Грейс Морец), которой поручено проследить за организацией важной свадьбы. Мышонок становится для девушки серьезной проблемой, и тогда она нанимает Тома для устранения надоедливого грызуна. Позже Кайла и ее новые друзья узнают о заговоре: ее босс Терренс (Майкл Пенья) задумал провернуть в отеле что-то совсем незаконное.
Прекрасная идеалистка Грейс (Говард) освобождает из рабства черных жителей хлопковой плантации, а потом под дулами автоматов учит их этой свободой распоряжаться. Сиквел «Догвилля» внезапно оказался комедией — что, впрочем, не делает его менее блистательным.
Первый якутский фильм в конкурсной программе «Кинотавра»: большое событие. Это новая картина хедлайнера якутского кинобума Дмитрия Давыдова. Напомним, что первую самую мощную его картину «Костер на ветру» показали на омском «Движении» (канадском ImagineNATIVE и Пусане). Вторую — «Нет бога кроме меня» — на выборгском «Окне в Европу» (не самый удачный выбор: фильмы с этого форума редко выходят в прокат и часто исчезают со всех радаров). Третья наконец-то добралась до Сочи, где порадовала зрителей и критиков. В центре повествования — знахарка (Валентина Романова-Чыскыырай; приз «Кинотавра» за лучшую женскую роль), которую боятся и шеймят жители деревни, что, впрочем, не мешает им периодически обращаться к ней за помощью. Про новый фильм Давыдова можно сказать ровно то же самое, что и про предыдущие: он сделан неизменно качественно, но как-то слишком правильно и тоскливо. Как будто постановщик хорошо освоил учебник по драматургии, но не избавился от синдрома прилежного ученика. Из-за этого его кино отдает какой-то надуманностью и сконструированностью. Однако чего точно не отнять у «Пугала», так это впечатляющих финальных титров. Гран-при «Кинотавра»-2020.