«Я попала в сборную школы по плаванию», — делится своим счастьем девочка Люси. Но мама, папа и брат не в состоянии разделить ее сильные эмоции — у них свои проблемы и увлечения. Тогда на помощь Люси приходит ее воображаемая подруга Дана, постепенно заполняя квартиру своими на первый взгляд идеальными родственниками. Дидактичная пьеса Эйкборна, хорошо известная на Бродвее, не потеряла в постановке Анны Потаповой юмора и актерского азарта.
Спектакль разрушает все стереотипы, подаренные сказке Астрид Линдгрен знаменитым мультфильмом. Карлсон — мужчина в полном расцвете сил, то есть ему едва за тридцать, и он строен и чрезвычайно элегантен в черном стильном пальто. Малыш — полноватый подросток, а фрекен Бок — строгая дама, ровесница Карлсона. Они танцуют под музыку из фильмов Тарантино и хулиганят. В том числе и дядя Юлиус, о котором обычно забывают и который в этом спектакле буквально на наших глазах становится совершенно другим человеком. И у всех на спине небольшая заплатка: у каждого когда-то был свой пропеллер.
Это Карлсон — дитя улиц, большое, но все-таки дитя. Ему привычнее шалить в спортивном костюме, чем сидеть на месте. Он почти подросток, полон энергии и готов отстаивать свою точку зрения силой хоть перед домомучительницей, хоть перед проворными ворами. Но даже такой персонаж достоин, чтобы его называли другом, ведь в итоге его заметят даже родители Малыша, а значит уставшая от дел пара не оставит без внимания и своего семилетнего сына.
Драматург Жоэль Помра дописывает в зачитанные детские сказки психологические нюансы для подростков, а молодая режиссер Виктория Печерникова попутно всматривается не только в процесс взросления, но и в само состояние средних лет, когда нелегко отпустить дочь из своего домика и трудно дойти до матери, потому что знаешь, что такое настоящий страх, не щекочущий во время игры, а тревожащий в реальности. Все это в стилистике европейской авт орской анимации, в монохромном мире со вспышками красных пятен, ожившими тенями и мультяшной пластикой героинь. А что волк? Он здесь появится сначала как плод воображения героини.
Постанов ка-игра, в которой актеры убедительно делают вид, что летают, забираясь на стремянку, а обильный ужин представлен с помощью наивно нарисованных на бумаге блюд. В театре так бывает не всегда, но так бывает в детстве, которое не хочет покидать знаменитый вечный мальчик, неизбежно не замечаемый взрослыми. В Театре Вахтангова этот спектакль, как и его заглавный герой, отказывается стареть. Каждый новый сезон обновляется состав исполнителей: на сцену выходит очередной выпускной курс знаменитой «Щуки».
Домовой, в которого верят, спасает маленькую девочку от верной смерти в блокадном Ленинграде. Он уходит на фронт в поисках мобилизованного отца семейства. Кукольный трамвай едет по улице из кинохроники, сброшенная с самолета бомба сокрушается, что не смогла достигнуть цели и увязла в песке, а персонифицированные персонажи Голод и Холод хоть и страшно, но неприкаянно бродят с саночками по темным улицам. В финале звучит песня «Лепесток» в исполнении группы «Сплин», в которой, словно заговор, повторяются слова: «Никто не хочет войны».
Юный Кристофер Робин отправляется учиться, и не просто в школу, а в интернат. Чтобы привыкнуть к опустевшей детской, вся семья объединяется и с помощью любимых игрушек мальчика еще раз играет увлекавшую его все детство историю про Винни-Пуха, Пятачка и других обитателей невероятного леса. Дети наблюдают за развитием парадоксального сюжета книги Милна, взрослые — за отношениями большой семьи, для которой принятие взрослеющего ребенка, готового покинуть дом, всегда болезненно. Хорошо хоть его плюшевые друзья никогда не покинут родной дом.