Театральный режиссер, работает в Московском ТЮЗе. Все спектакли — от детского «Золотого петушка» (играется на лестнице) до легендарного «Черного монаха» (играется на балконе) — пронизаны экзистенциальным ужасом, черпаемым Гинкасом без остановки из любимого автора — Федора Достоевского. Ученик Георгия Товстоногова (выпуск 1967 года), в 1970–1972 годах работает главным режиссером в Красноярском ТЮЗе, затем ставит в театрах Ленинграда, Риги, Владивостока, Хельсинки. В 1982 году поставил ставший легендарным «Вагончик» по пьесе Нины Павловой во МХАТе им. Горького — почти документальный, жесткий спектакль про неблагополучный быт выходцев из детдома. В 1988 году ставит «Записки из подполья» в Московском ТЮЗе, в котором работает по сей день в соавторстве с выдающимся сценографом Сергеем Бархиным. В 1994-м выпускает «К.И. из «Преступления», снова по Достоевскому, — моноспектакль с Оксаной Мысиной в белой комнате; растянутую на полтора часа сцену поминок, потери человеческого достоинства и утраты рассудка; зубодробительный спектакль идет до сих пор. В спектаклях Гинкаса раскрылись такие мощные артисты, как Игорь Ясулович (см. «Нелепая поэмка», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда») и Игорь Гордин (см. «Кто боится Вирджинии Вулф?», «По дороге в...»). Многократный лауреат «Золотой маски», профессор Школы-студии МХАТ, народный артист.
07.05.1941 (82 года) |
Каунас, СССР |