Комедия |
16+ |
Валерий Белякович |
5 декабря 2015 |
3 часа, 1 антракт |
Яркий, лёгкий, динамичный спектакль с харизматичными актёрами.
Сюжет, в целом, оригинальный, декорации модерновые, костюмы блестящие.
Если хочется лёгкой комедии, то Вам сюда.
Зрители очень тепло восприняли этот спектакль. Был полный аншлаг.
Шекспиру, наверное, даже и не снилось более 4 столетий назад, что его пьесу в век космических скоростей будут воспринимать на ура.
Не потеряла актуальности и по сей день.
Пьеса о любви, семейных устоях.
Раскрыл тему Валерий Романович Белякович.
Пошла, потому что с именем этого режиссера связаны лишь светлые чувства.
В театр Татьяна Доронина приглашала его не единожды. Из идущих сегодня это и «Ромео и Джульетта», и «Мастер и Маргарита», и «Гамлет».
Конечно, я уверена в этом, при Беляковиче постановка была несколько другой, но всё же.
До антракта мне лично не хватало драйва, казалось занудным и затянутым, но…
Роль Петруччо великолепно исполнил А.Хатников, а появления Катарины я ждала всякий раз. Прекрасная актриса Л.Голубина.
Понравилась интермедия с отцом, разыграна в духе комедии дель-арте. Здесь спектакль набрал обороты, смотрелось на одном дыхании. Хочется отметить также освещение, яркие костюмы, погружающие тебя в особую атмосферу. Интересны декорации и бутафория.
Приходите на спектакли во МХАТ, где так весело и зажигательно умеют играть!!!
дешевые костюмы. классический текст в минималистических декорациях. актриссам , играющим Катерину и Бьянку 38 и 35 лет. петруччио хорошо но тоже староват. только для тех кто не смотрел и не читал.
Решили мы тут, что хочется не просто в театр, а душа просит какой-то классики. А что может быть более классическим, чем Шекспир? А если ещё и комедия, так просто два в одном — то, что нужно! Итак, пошли во МХАТ им. М.Горького. Посмотрим-ка, укротят строптивую или нет?
Ой, беда накрыла итальянских женихов: да это ж как же её укрощать,строптивую такую?! Вся гамма эмоций видна в выражениях лиц персонажей и в их разговорах. За довольно длительный спектакль скучно не будет, можно хоть просто одни лица разглядывать — мимика ну ооочень выразительная)
Завязка, на мой взгляд, была немного затянута. То есть, взрыв цвета и звука, песен и танцев есть, а вот смысловая нагрузка по этому потоку распределена тонким слоем, лучше было бы покороче — но это кому как нравится. Зато мы получили больше времени полюбоваться на шикарную Катарину (Голубина Л.Д.) Хороша, просто глаз не отвести! И говорит убедительно, разумно, и характер видно сразу, вот прямо верится в неё.
Вообще говоря, игра всех актёров понравилась. Выразительные, яркие, чёткие характеры, мне кажется, они и сами наслаждались происходящим на сцене — в зал эмоции и атмосферу передавали отлично. Декорации-колонны интересны и позволяют их обыгрывать по-разному во многих сценах.
Наряды у всех персонажей красочные, яркие... Вот разве что кожаные чёрные "трусы" на мужской части действующих лиц, за исключением отца Катарины (и отцов Люченцио, кажется, хотя про них я не помню точно) — из-за почтенного возраста исключили, видимо? — мне кажутся слегка перебором. Это так их, героев, мужественность подчёркивается, что ли? Да она там и так прёт вовсю. В общем, они придают спектаклю нотку современно-пошловатую — за современность спасибо, а вот второе лишнее, на мой взгляд. Ещё, кстати, в сцене первоначального появления Люченцио этим же самым — излишней пошловатостью — грешит Транио.
Местами шутки и высказывания тоже были переделаны на современный лад, кое-что добавлено, и это только придаёт нужной остринки спектаклю, чтобы всем возрастам было повеселее и поближе. Ждать точного соответствия тексту Шекспира не приходится, ну и ладно, век-то наш уже от него далёк. В целом, весело получилось, особенно после появления на сцене Петруччо (Хатников А.А.). Вот точно под стать Катарине, яростный, темпераментный, просто ходячий взрыв!
Да и Бьянка в МХАТ-овском прочтении оказалась не совсем уж нежной, тихой ланью, а очень даже с огоньком — мне очень понравилась.
Резюмируя: постановка получилась очень даже неплохая, смешная, выразительная; если не пугает некоторый отход от каноничности, а также перебор во фривольностях словесных и костюмных, то и вам должно понравиться.
Вероятно, очень сложно ставить пьесы, которые сыграны много раз на сценах разных театров или по ним сняты хорошие фильмы. Но и очень сложно такие постановки смотреть. Все время сравниваешь со спектаклем или фильмом, которые произвели сильное впечатление. Стараюсь в таком случае на спектакли не ходить, но в этот раз сделала исключение, составила компанию молодому поколению, которое хоть Шекспира и читало, но старый фильм с Касаткиной не смотрело. Итог был практически предсказуем: сыну понравилось, да и вообще молодежь в зале веселилась вовсю. Старшее поколение улыбалось, глядя на происходившее на сцене. У меня все время проскакивала мысль - где-то я это все видела: беготню и крики на сцене, веселые танцы под знакомую музыку. Очень это напоминало Театр на Юго-Западе. Потом уже все встало на места: режиссер-постановщик – Белякович. Вот ведь как бывает: подобные спектакли в камерном исполнении и с настроем на них мне очень нравятся, а здесь на большой сцене и с желанием увидеть классику что-то не очень пошло. Вот такая «субъективная реальность». Да еще и с бельэтажа фиг углядишь) В общем, все веселье проходило где-то далеко внизу, да и слышно, надо сказать, было не совсем хорошо, особенно, учитывая не очень хорошую дикцию некоторых актеров. И, конечно, постоянно сравнивала со старым фильмом. Честно, хотелось больше Шекспира: слишком уж осовременили пьесу, добавив плосковатые шутки, современные выражения и жесты, минимум декораций, фривольные костюмы. Получилось смешно, ярко, но «по мотивам». Видимо настрой мой был на более консервативное исполнение пьесы.
Играли при этом хорошо. Лучше всех, пожалуй, были Петруччо (А.Чубченко)
и Катарина (Л.Голубина). Не знаю, специально так или нет, но чувствовалось ее стремление походить на Касаткину.
В итоге, повеселились, поулыбались, поговорили на обратном пути о Шекспире. Хочу теперь фильм пересмотреть)