Драматический, Классическая драма |
12+ |
Мария Федосова |
30 ноября 2018 |
3 часа 10 минут, 1 антракт |
Если вы любите театр и не чужды маленьким,но очень смешным отклонениям от канонических произведений-посмотрите этот спектакль!!!
«Спасти Хлестакова» - не классическая постановка, современная! И тем она и была нам с сыном интересна.
Все проблемы, описанные в пьесе Гоголя 200 лет назад, актуальны и сейчас: как боятся чиновники за своё место, как пускают пыль и приукрашивают реальное состояние в больницах и школах. Актёры играли прекрасно. Много молодых. Интересны находки режиссёра-постановщика Марии Федосовой. Например, на сцене был выстроен настоящий бассейн, баня, где Хлестаков принимает «гостей» - чиновников, которые к нему идут с поклоном. Мы смеялись над ними, а я наконец-то поняла, почему «Ревизор» - это сатирическая комедия.
⠀
А Хлестакова и дочку городничего играли молодые актёры. Хлестаков (Алексей Финаев-Николотов)такой накаченный оказался и с татуировкой. А с дочкой городничего Марьей Антоновной (Ольга Никанорова) они читали стихи - рэпом. И одежда современная у дочки : грубые ботинки, юбка-пачка, куртка кожаная... Восхищалась я и игрой Андрея Кайкова в роли Городничего. Очень талантливо! Я знала, что он будет. Замечательный актёр, а вы вспомните его, наверное, по ТВ-шоу «6 кадров».
⠀
И, конечно, Городничий составлял прекрасную пару с Анной Андреевной, женой своей (её играет Анна Данькова ). Такой образ создала - красивой, расчётливой жены крупного местного чиновника. А в конце не повезло им, ошибочка вышла...
⠀
В общем, нам с сыном очень понравилось. Мне только жаль было, что в зале так мало молодёжи. Вот пожилые люди привыкли ходить, их было много. А где же школьники, молодёжь, родители? Я бы очень хотела видеть на таком замечательном спектакле и их. Здесь надо и театру подумать, как привлечь такую публику. Тем более, что спектакль «Спасти Хлестакова» этого точно заслуживает и будет интересен молодым зрителям. Рекомендую обязательно сходить в @t, если у вас ребёнок-школьник.
Недавно посмотрела спектакль в Содружестве актеров Таганки — «Спасти Хлестакова?». Постановка по мотивам пьесы Николая Гоголя «Ревизор» в постановке режиссера Марии Федосовой.
Городничий (Андрей Кайков) и Хлестаков (Алексей Финаев) — очень интересный актерский тандем на сцене. Еще два интересных дуэта — Бобчинский и Добчинский (за этой парой было любопытно наблюдать) и крысы (оригинальное решение режиссера, но они оказались очень к месту в этой постановке).
Потрясающая Анна Андреевна (Анна Данькова) с охотничьим ружьем и ее дочь Маша (Ольга Никанорова), наверное самый современный персонаж, «вся такая внезапная». Сцены чтения стихов и сватовство — самые яркие для меня эпизоды спектакля.
Очень понравились декорации — большая лужа, непрокрашенный забор, бричка, которая так никуда не едет — все это вписывается в атмосферу постановки. Единственное то что я не очень поняла — это музыкальный ряд, временами используемый в спектакле «блатной» репертуар меня смутил.
А в целом постановка яркая, очень динамичная, и очень актуальная. Произведение Гоголя не теряет своей актуальности уже много лет.
Мария Федосова, молодая и красивая, режиссер, поставила в театре Содружества актеров Таганки, пьесу классическую, фантасмагорическую, и известную назубок всем.
Ревизор - это же социальный вызов. Уж так мы привыкли. Гоголь что делает? Обличает казнокрадов и взяточников, осуждает бездельников. Немытая Россия, царизм, и все такое чуждое темное прошлое для нас, находящихся давно тут, в теплой луже, верней, в светлом настоящем.
Но что делать – простота и наивность партийного подхода к пьесе уже (пока) не рулят. И можно увидеть настоящий театр, то есть фантасмагорию, игру о вечном, непреходящем, странном, и довольно жутком мире.
Интересность постановке создают не только яркие костюмы, хотя глаза уж точно радуют, а местами и слепят, но пластический компонент. Об ирреальном ведь не нужно бы рассказывать гипер-реалистично. Реализм Гоголя – магический, и тем любим.
Здесь с нами заигрывают два инфернальных существа в котелках, тонкие, гибкие и страшные.
Хлестаков и Марья Антоновна читают друг другу стихи в лирической сцене
Оперная дива Башмачкина (Бодякова надежда) и тенор поют Кошачий дуэт Россини (не совсем Россини, ну да ничего). Волшебно поют. Откуда достали таких в провинциальном городе, вот в чем вопрос.
В самом начале пьесы мы видим ружье, которое непременно выстрелит в конце. Ружье тут – Городничий (Сквозник-Дмухановский). Завикторин Владимир его играет. Мне он не приглянулся. Слишком современно и недостаточно глуп, чтоб обмануться насчет мелкого чиновника. Больше на пахана похож ухватками. Таких нюх не подводит. К концепции, правда, это более чем подходит, да и к жизни нашей современной тоже. Типичный мэр маленького городка: баня, девки, умение разобраться когда надо, а ума при этом нет настоящего. В таком же ключе судья Ляпкин-Тяпкин (Баринов Александр), какой-то полу-уголовный элемент, я про актерскую манеру. Хотя костюм позапрошлого века на нем сидит отлично и натурально. Из этой команды в общем-то и Осип, слуга Хлестакова, ловкий парень, вор. (Афонькин Павел)
Провинциальный зверинец из чиновников вкупе составляет совершенно блестящий ансамбль, это стоит видеть. Феерически смешно и увлекательно. Пьяница смотритель училищ (Муляр Денис), Бобчинский и Добчинский – «у него тут много всего», попечитель богоугодных заведений Земляника (Басов Михаил), Серков Роман (почтмейстер), Осокин Евгений (Христиан Гибнер)
Фокина Полина – жена Городничего не все времена. Яркая дама, грозная, и с амбициями.
Райкова Виктория – Марья Антоновна наших дней. Тонкая, сплошная геометрия штрихов и линий, а не тело, оленьи глаза, упрямый рот, современный, но не модный наряд, все верно, провинция.
Как в таких ручках бутылка шампанского-то удержалась.
Обидеть такое существо – будто бы зайку в лесу напрасно напугать. Нехорошо.
Са мая трудная роль традиционно считается - Хлестакова. Николай Васильевич многого хотел от актера. Чтоб и приятный, и милый, и глупый, и заносчивый, и чтоб Петербург чувствовался, и Саратов где-то на подложке. Мне кажется, Финаев-Николотов справился. Все это недоумение от своего удивительного положения, искреннее непонимание положения вещей, в то же время доброта даже и стройная фигура – все было.
Бедный Хлестаков…