«Докучная сказка», как аттестует Дмитрий Ретих свое сочинение, собирает в дайджест главных российских революционеров, террористов и их жертв. Декабристы, народовольцы, князья, цесаревич Алексей, Троцкий и бог Перун, встречаясь накануне гибели или в потустороннем мире, спорят о неизбежности жертвы и судьбах отечества и не могут понять, как избавиться от проклятия.
В спектакле Игоря Макарова этот ад предстает как ироничный фэнтези-блокбастер, где каждый новый слой жертвоприношений является как бы уровнем компьютерной игры: Остров Буян, футуристическая арена, вершина извергающегося вулкана. В этом мире есть герои, идущие сквозь уровни, есть хозяева уровней: непобедимый гладиатор арены жертвоприношений Цесаревич Алексей, жрец кровавых богов Троцкий и мученики, вынужденные вечно мучиться вопросами: «Что делать?», «Кто виноват?» и «Кем пожертвуем?» Обилие исторических и жанровых клише выворачивают наизнанку тему жертвенности и обличают её бессмысленный кровавый аттракцион на территории театра здесь и сейчас. Спектакль – попытка с дистанции посмотреть на историю, в которой непременно совершаются жертвоприношения во имя светлого будущего.