Драматический |
16+ |
Александра Толстошева |
17 октября 2019 |
3 часа, 1 антракт |
Спектакль, на котором будет скучно и детям, и взрослым. Его бы сократить на час, вырезать все унылое и несмешное - и будет то что надо
В театр МТЮЗ мы попали впервые, хотя много о нем слышали, поэтому сперва немного о своих впечатлениях от самого театра.
Находится недалеко от 4 станций метро, мы шли от Пушкинской, по большой, красиво декорированной к Новому году Тверской, затем свернули в тихий Мамоновский переулок, и оказались перед входом в театр. Помещение небольшое, зал разделен на партер и небольшой бельэтаж, сцена видна практически с любого места. Раздевалок несколько, буфет миниатюрный и не очень дорогой, но т.к. сам театр небольшой, критичных очередей не возникает даже в конце представления. В зрительном зале меня восхитил потолок. Очень красивый на мой взгляд.
Теперь о спектакле. В анонсе, мне кажется, не зря написано 14+. Несмотря на то, что в спектакле нет ни сцен насилия, ни откровенных сцен, необходимо уметь понимать романтические отношения и представлять как и зачем используется виселица. Кроме того, история о Робине Гуде показана с совсем не канонической стороны и тем, кто ожидает развеселых драк и похождений легендарного героя придется пережить минуты недоумения.
Весь спектакль строится вокруг отношений: как человеческих, так и романтических. Актеры очень обаятельные, в монаха Тука, ритмично отплясывающего при любом удобном случае, мой девятилетний ребенок практически влюбился, говорит о нем уже второй день и приплясывает))
Спектакль очень музыкальный, много живой игры на инструментах и пения. Практически все обильное музыкальное сопровождение построено на песнях Высоцкого, их как включают фоном, так и поют вживую.
В общем, нам понравилось. Несмотря на мои, несколько отличные от режиссерского, взгляды на историю Робина Гуда, из театра мы вышли воодушевленные с намерением присмотреться к репертуару более внимательно.
Скучно. Вялый спектакль с неудачными актёрскими работами. Не очень понятно для какой аудитории. Разочарование.
Автор пьесы Леонид Филатов. Это одна из главных приманок. И да - сюжет нетривиален. Но все же явно не феерично, как например, в Федоте-Стрельце. Да и сама постановка оставила несколько странные ощущения. С одной стороны мне, однозначно, понравился спектакль - прекрасной музыкой, актерскими работами, но с другой - были очевидные "детские сцены". Да, детвора в зале была, но мне кажется, все же сюжет как минимум подросток+.
Музыкальные вставки реально прекрасны. Одна песня "Прерванный полет" на французском - чистый восторг! Помимо шикарных песен Высоцкого прекрасное исполнение любимейшей песни "про гвоздь" "Девушка из харчевни". Ну, и "привет" Филатову "Оранжевый кот"!! А битва менестрелей? Арфа vs. гитара? Уже хочу еще раз все это пересмотреть!
Самого "Робин Гуда" как "бренд" тут не было. Он же благородный разбойник, но эта "тема" в общем-то не раскрыта. Чем прославился герой, тут не рассказывается.
Скорее это "Баллада о любви". Да и она тут не совсем с каноническим концом. Чистого романтика нет - скорее жизненная правда. Хоть и с хэппи эндом :-))
Очень понравились барышни из "любовного треугольника" Робин Гуда. Мэриэн - Ольга Гапоненко просто феерична! А как играет на "гармошке"!!! И забавная избалованная Мария - Полина Одинцова. Ох уж этот шарик!! :-))). Коллритный художник (Вячеслав Платонов) - сцена с предложением/ограблением картин по-настоящему филатовская. Ну, и про фиолетовый пломбир было классно услышать. Лорд-шериф милый - Сергей Погосян. Шикарная дама-кремень Тётушка Хью - Екатерина Александрушкина. Начальник стражи (Арсений Кудряшов) поначалу практически раздражал, казалось, переигрывал, но во второй части точно реабилитировался и песней, и ковром из "алика". Очень понравились менестрели/лошади Елена Левченко и Екатерина Кирчак. Ой, чуть не забыла самого Робин Гуда! Евгений Кутянин. Очень подходит на роль, но сам образ вышел смазанным. Но как поет!!!