Москва
8

Спектакль
На всякого мудреца довольно простоты

Постановка - Театр на Таганке
скачать приложение
Бот
Владимир Мирзоев на Таганке

Сатиру Островского на нравы пореформенной России, когда надежды на перемены сменились апатией и цинизмом, ровно в то время, когда она звучит как никогда горестно и злободневно, в Театре на Таганке ставит Владимир Мирзоев. В роли молодого карьериста Глумова выступит Филипп Котов, широкой публике известный по сериалу «Зайцев + 1».

  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
  • На всякого мудреца довольно простоты – афиша
Драматический
18+
Владимир Мирзоев
3 часа

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
19 ноября 2012

Спектакль неровный и дерганный.

После достаточно классически скроенной первой части идет насыщенный фирменными мирзоевскими фишками второй акт.

Причину столь сильного перепада углядеть не удалось.

Актеры по большей части либо переигрывают, либо недотягивают.

Можно, конечно, это списать на известный раздрай в труппе после ухода Любимова и встраивание в нового режиссера, но сколько времени то уже прошло?

Классическую пьессу изрядно переделали, но заигрывание с БДСМ хлыстиками и вставки актуальных реприз про путина-медведева на пользу спектаклю не пошли.

В плюсе - несколько ритмичных и насыщенных моментов, особенно во второй части.
Но на их фоне еще сильнее заметно общее провисание спектакля.

Впечатление, что режиссер толком не понял, что именно он ставит и в каком стиле.

Впрочем, как всегда, после занавеса - овации, крики браво.

Впечатление, что московская театральная публика стала всеядной и ей без разницы, какой свежести блюда ей подают со сцены.

3
0
9
Максим Черевик
2 отзыва, 9 оценок, рейтинг 5
8 марта 2013

Признаться, когда я летом услышал, что в Театре на Таганке идёт работа над спектаклем по Островскому, а режиссёром выступает известный своим эксцентричным и противоречивым стилем Владимир Мирзоев, сердце у меня забилось в тревожном ожидании. С одной стороны, "Таганка" для меня всегда была знаком качества (несмотря на довольно слабые работы Любимова последних лет), но, с другой - Мирзоев был "тёмной лошадкой". В положении, когда театру приходится каждой новой работой развенчивать угрожающие прогнозы скептиков, каждый шаг может привести как к триумфу, так и к полному неприятию публики. Так что осенняя премьера успела меня заинтересовать ещё во время репетиций.
Итак, со времени премьеры прошло полгода, театральный механизм прогрелся и разработался, и я решил, что настал тот самый момент, когда актёры ещё вдохновлены новой работой, но уже нет премьерного страха, когда спектакль находится в своей лучшей форме и заиграл всеми своими гранями. Солнечным вечером в пятницу я вошёл в зрительный зал легендарного театра.
Забегая вперёд, могу уверенно сказать - спектакль удался!
Режиссёром нарисован портрет нового поколения, поколения уверенных в себе наглецов, девиз которых "цель оправдывает средства". Глумов, очень точно исполненный С. Беляевым, завораживает. Он - по ту сторону добра и зла. Он и судья, беспристрастно фиксирующий в своём "дневнике подлостей" низенькие устремления купеческой олигархии, и кукловод, сталкивающий лбами великовозрастных бездарей-чиновников. Он же - их идол (и здесь прекрасно срабатывает буквальная метафора сценографа Аллы Коженковой), которому они готовы поклонятся, ибо он олицетворяет все мерзостные качества, боготворимые правящим сословием.
Режиссёром прекрасно прочувствован и отображён дух нашего времени, времени, которое "против реформ вообще" и в котором человеку с незаурядными способностями ничего не остаётся, кроме как принять правила игры и окунуться в море интриг, зависти и жизни "по расчёту". Внимательного зрителя также не обойдут стороной интересные сценические метафоры, щедро расставленные В. Мирзоевым во всех ключевых моментах действия: начиная от азиатской музыки (и как тут не вспомнить азиатов с их таким близким сердцу идолопоклонничеством всем "власть придержащим", и блоковских "Скифов" как отражение этого феномена в русской душе) и заканчивая деревянным идолом в финальной сцене разоблачения Глумова, с последующим ему "подношением".
Невозможно не отметить блистательные актёрские работы Е. Рябушинской, которая виртуозно создаёт образ матери Глумова, своим явным примером вскормившей и взрастившей в сыне беспринципного хамелеона, А. Колпиковой, играющей этакую искушённую светскую львицу, оказывающую за определенное внимание протекцию молодому человеку с "особенными талантами", Ивана Рыжикова (как мне кажется, из всех "таганковских" работ наиболее органично он проявляется именно в роли Мамаева). Вообще, в спектакле нет "буксующих" моментов, и все актёры прекрасно справляются со своими ролями.
Особенно ярко манера режиссёра (и в данном случае это комплимент) проявляется во втором акте: на ханжеском богомолье у Турусиной бьются в похмельном экстазе юродивые-приживалы во главе с Манефой (утончённая Л. Селютина и здесь удивляет диапазоном своего дарования). Глумов, поражая своим упорством и беспринципностью, идёт по головам, пока "дневник" не попадает в руки "подлецов". Кажется, он с неизбежностью скользит в пропасть, кажется, ещё слово - и конец интригам! Но не тут то было - Глумов с обезоруживающей откровенностью заявляет, что такие люди как он самим-то "подлецам" и нужны, чтобы оставаться у власти! И "подлецы" соглашаются: "Наказать его надо; но, я полагаю, через несколько времени можно его опять приласкать..." - заключает неизживаемый Крутицкий, замечательно исполненный "ветераном" Таганки Ю. Смирновым.
Трагедия Глумова, по Мирзоеву, - это трагедия молодого человека с незаурядными способностями, который продаёт душу идолу карьеры, потому что для таких как он "подходящих мест нет: они уже все заняты..." Кем же они заняты и кто в ответе за духовную смерть современной молодёжи?
Посмотрите "Мудреца" на Таганке - этот спектакль даст Вам ответ и на этот, и на другие актуальные вопросы нашей действительности.

P.S. Выходя из зрительного зала, мы с моими знакомыми делились впечатлениями о спектакле, отмечая присутствие того самого, казалось, почти утерянного, лихого духа "старой Таганки", всегда привлекавшей своей хулиганской пронзительностью и своевременностью.
К нам подошла уже довольно пожилая женщина, видимо, из поколения "шестидесятников" и спросила: "Вы тоже это заметили? Мы вот с моей приятельницей только что говорили о том же..."
Новую "Таганку" можно любить или отвергать, можно сокрушаться о неотвратимости произошедших перемен, игнорировать её, критиковать...
Нельзя лишь одного: не замечать её прекрасного творческого перерождения. Благо, повод к таким прогнозам теперь уж точно есть.

2
0
9
Влад Васюхин
100 отзывов, 196 оценок, рейтинг 220
21 сентября 2012

Как в свое время мне доставил радости любимовский "Евгений Онегин", так сейчас мирзоевский "Мудрец". Живое, легкое, яркое зрелище. Нескучная классика. Отличные актерские работы. В общем, скорее в кассу!
www.youtube.com/watch?v=BNceO_nrLk8&feature=share

2
0
7
Kristina Savranskaya
13 отзывов, 33 оценки, рейтинг 25
19 января 2014

Любопытно. Свежо. Несколько фривольно, что может не всем прийтись по вкусу, но не скучно. 18

1
0
1
Надия Ломакина
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 0
11 декабря 2017

Одним словом - УЖАСНО! На антракте сбежали.... Осталось настолько плохое впечатление, что нет желания даже разбирать и описывать все многочисленные минусы данной постановки.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все