Драматический |
Евгений Каменькович |
(2'00'', без антракта). 300-2000 р. |
Пьеса Петра Гладилина «МОТЫЛЕК» составлена из нескольких не вполне энтомологических метаморфоз: солдат срочной службы превращается в девушку (Полина Кутепова), мордастый полковник (Юрий Степанов) — в Отелло. Виной всему — бацилла театра, которую девушка подхватила на гражданке и которой заразила начальника: по ночам в армейском клубе солдат с полковником репетируют Шекспира.
Спектакль, по-моему, получился неудачным, и вина здесь не актеров, которые, как мне показалось, играют хорошо, и не режиссера, а скорее драматурга. Сама пьеса отвратительна: парень-солдат вдруг превращается в девушку, которая возомнила себя великой актрисой, драматургом и режиссером одновременно. Потом он/она умирает, "пав жертвой непонимания людей". Нравоучительная драма, якобы с долей юмора (похабного, на мой взгляд), становится неуместной, когда ее играют в хорошем театре хорошие актеры. Скучно и претенциозно.
спектакль меня не сильно впечатлил, но и не разочаровал. такие постановки ожидаемы от Евгения Каменьковича , такая игра ожидаема от Полины Кутеповой.. но эффект от этого не всегда есть. сперва сильно раздражает почему полковника российской армии играе т такой "интеллегентный мямля", потом раздражает Кутепова во всех её проявлениях, хотя вообще сестер Кутеповых я очень люблю. так что хоть и многое в режиссуре, в материале нравится, но осадок остается от выбора актеров играющих те или иные роли. мне кажется, что роль девушки могла сыграть лучше Агуреева или Джаброилова, а роль полковника Карэн Бадалов.
Зря сходили.
Да и может ли нормальная пьеса получиться из анекдота?!
Пришлось даже уйти раньше, дольше получаса терпеть не смогли.
Степанов пожалуй единственный кто хоть пытался что-то сыграть, остальные играли мебель :(
Что бы стало с тобой если бы твой ближайший друг превратился в девушку..? Но полковник далёкой армейской части, отмечу, которая имеет свой свинарник, уже многое повидал на своём веку. Как он реагирует, и что меняется в его ровной жизни из-за этого? вот что интересно. Игра актёров очень своеобразная. всем любителям театра советую :)
Дело в том, что автор только на первый взгляд рассказывает лукавый современный анекдот. На самом-то деле он очень хочет поведать зрителю о чем-то сокровенном и пафосном. Первый раз вздрагиваешь и чуешь недоброе, когда превращенный солдат ни с того ни с сего произносит какую-то философскую сентенцию о праве личности на творчество. Потом вздрагивать приходится все чаще и чаще, потому что о волшебном толкуют все чаще и настырнее. Настаивая на своем, драматург под конец пьесы придумывает героям внезапные учения и с помощью садиста-капитана отправляет несчастную девушку под гусеницы какой-то военной машины, где она и гибнет. Чтобы потом белым призраком мелькнуть на подмостках перед опустошенным, осиротевшим полковником, которого поманила было иной жизнью да и упорхнула мотыльком в небытие. А свеча, при которой Отелло гримировался, осталась после Лебедушкина гореть неугасимым пламенем и стоит трагически одиноко перед занавесом...– финал, и вправду способный украсить любой гарнизонный клуб.