Москва
9.9

Спектакль
Мандат

Постановка - У моста
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Спектакль «Мандат» по комедии Николая Эрдмана, впервые показанный «У моста» 7 октября 1988 года, взорвал театральную ситуацию Перми, став настоящим событием и вместе с тем рождением нового авторского театра Сергея Федотова. В «Мандате» Эрдман выработал один из своих главных драматургических приемов, открытый Мольером и разработанный Гоголем и Салтыковым-Щедриным: возвращение слову его первоначального значения, и ввел в пьесу буффонадные эпизоды, используя современный сленг и жаргон, что произвело необычайный комический эффект. «Современная бытовая комедия, написанная в подлинных традициях Гоголя и Сухово-Кобылина», — сказал о ней Мейерхольд. А в ком, как не в Гоголе, Сухово-Кобылине и других драматургах, прослеживается мистическое начало, так близкое театру «У моста». Герои этой эксцентрической комедии разоблачают сами себя. У них иллюзорное представление о возможности утвердиться в происходящем. Павел Гулячкин смотрит через дырку в дверях, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию, сам себе написав партийный мандат, но сам же и боясь этого. Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни, мещанский быт разрастаются, как бурьян. В пьесе обывательщина вырастает до символа, выступает как сословие вечное и неистребимое. Когда Гулячкин говорит, что он со своим мандатом всю Россию перестреляет, то здесь уже просматривается воинствующие истерическое состояние, приведшее страну к трагическим последствиям. Спектакль необычайно живой, яркий, импровизационный.
  • Мандат – афиша
  • Мандат – афиша
  • Мандат – афиша
  • Мандат – афиша
  • Мандат – афиша
Драматический
12+
Сергей Федотов
2 часа 20 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Татьяна
214 отзыва, 215 оценок, рейтинг 23
28 октября 2022

С этого спектакля начинался театр "У моста". Премьера состоялась в 1988 году. Спектакль уходил со сцены, но возвращался в репертуар.

Пьеса Николая Эрдмана. Из его работ я еще знаю лишь " Самоубийцу". " Мандат" был написан в 1924 году. Пьеса быстро стала знаменитой, но ее вскоре запретили. В общем-то понятно, почему.

Сатира на любителей приспособиться. Слиться с социумом по требованиям времени, толком не понимая, что и как. В 1924 году бывшим дворянам очевидно было нужно иметь кого-то своего в партии. Лучше родственника. И да - в спектакле это очень смешно показано, как ваяется "с нуля" этот родственник. Но подозреваю, что уже к 1937 году пьеса не была смешной вовсе. Эти смешные потуги самая настоящая борьба за физическое выживание.

Слом строя старого, строительство нового. Князья стали изгоями, а появился новая власть - коммунисты. А людям хочется нормально жить. Чтобы дочь выдать удачно замуж, чтоб не бояться за свой уют, а то и жизнь. И у среднестатистического мещанина не то чтобы прям принципы. Лишь бы жить дали. Но надо приспособиться. Для выживания требуется коммунист в доме? Создадим! Своего! И да в спектакле этот коммунист смотрится, как деревенская девка в кринолинах, ну, как смогли. Главное, чтоб юбка в пол, сорри, кожаный пОртфель был.

Спектакль очень смешной. И (спойлер!) девка в кринолинах тоже будет! Все персонажи комичны в своих убеждениях, способах приспособления... Но опять же если подумать... Пьеса безумно горькая. Привычной жизни нет, что имели, потеряли. Православная служба под патефон... Осколки империи. И карикатурный "коммунист" - ну, так а мало там было не особо вникающих? Главное, чтоб власть была и кожаный портфель?

И фантасмагоричность пьесы подкрепляется фантасмагоричностью жизни.

"Поди посмотри - советская власть еще не кончилась? Нет? Ну, завтра опять посмотри"

Не верят, ждут, что вернется прежняя жизнь..

Актеры, конечно, тут отрываются. Когда просто все персонажи комедийные!

Шикарна мать - и как детей устраивает, направляет к счастливой , ну ок - нормальной жизни. Как с пистолью управляется. И опять же - сатира сатирой, а как в конце, поняв, что свадьба расстраивается, она стала собой пренебрегать, лишь бы дочке счастье... Мама она всегда мама, даже когда недалекая и смешная... Честно, трогательно было...
Играет её Ирина Молянова, если я правильно поняла. Просто феерична!

Сынок-"коммунист" прекрасен. У Василия Скиданова вообще характерные роли все прекрасны (даже не помню его чисто трагических...). Вот это "боязно, но надо" - шедеврально! А "потом доказывай, что ты не коммунист, а приданое".

Дочка красотка! И разговор светский поддержит, да и в моде разбирается! Виолетта Дьякова?

И Настька. Анастасия Перова и Грушенькой была шикарна, и тут прекрасна! А как молилась? А как бюст ходила увеличивать?! (в сцене рассказа об этом надо упомянуть и Варвару!). Ну, и "ой, на что это я села?"

А специалист по бюстам? А его отношения с кастрюлей? Сосед. Бдительный. Тот, кто молчать не будет! (если честно, единственный по-настоящему противный тут персонаж).

Да и "дворянское гнездо" колоритно! Начиная с Тамары Леопольдовны до Автонома Сигизмундовича.

А люди из народа?!!! Повторюсь, просто каждый персонаж прекрасен!

И в конце фраза и не смешная вовсе, как бы не казалось....

"Мамаша, если нас даже арестовать не хотят, то чем дальше жить, мамаша?" (с)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все