Драматический |
12+ |
Сигрид Стрем Рейбо |
40 минут |
Никакой шерсти, ушек, упаси боже, никакого карнавала -- рубашки, брюки, галстуки. Двое мужчин сидят на офисных стульях и изредка перебрасываются репликами. «Есть скучно» -- «Сколько ни ел, мне никогда скучно не было». Странное чувство узнавания -- хм, на что же это похоже? И вдруг понимаешь: ну конечно же, «Криминальное чтиво», тот знаменитый диалог про гамбургеры в Европе.
После каждого диалога гаснет свет, как бы отделяя друг от друга календарные дни. Свет зажигается вновь – и порой вместо слов герои лишь вздыхают или молчат. Это тоже своеобразное общение – разговор душ. Меняются лишь эмоции, сами друзья ничего не делают, ограниченные в мире, где есть только мед, самовар, звезды, "там" и "здесь". Они хотят выйти из этого замкнутого круга, но в то же время внутренне понимают, что им нравится жить так. Нравится ждать чего-то нового, совершать глупости.
И главное – вдвоем.
Это спектакль, который может показаться проходным, милым и не более. Это если смотреть на один слой. Но уберите свою предвзятость по отношению к спектаклю с детским названием, смешной длительностью, и в котором, в сущности, ничего не происходит. В него забрался погостить весь наш мир, ну видно, на полчасика ему не жалко. В этих получасах столько смыслов и отсылок, которые порой даже принимают иное значение, что я снимаю шляпу. Здесь мы, здесь Беккет, здесь Платон, да вообще можно записать и все от Платона до Беккета и от Беккета до нас. Ну хорошо, вовсе не все. Но это поразительно, как молодая норвежская русская Сигрид все это слепила, посадив на равных текст и режиссуру, оба из которых выглядят до боли просто и до неприличия сложно.
литературно тонко
категорично метко
по-детски умно
биомеханически верно
по-философски мудро
интеллектуально просто
актерски ровно
режиссерски ясно
но..подозрительно коротко