В поисках аналога античного религиозного экстаза четверо молодых людей шатались по ночным дискотекам. Было это десять лет назад, но, видно, что-то содержательное актеры отыскали, потому что спектакль и сейчас смотрится как новенький.
Драматический |
Андрей Прикотенко |
(1`50``, без антракта). 200-250 р. |
Самая известная в городе актриса поколения тридцатилетних Ксения Раппопорт отбыла на годовые съемки в Италию. В связи с этим в затруднительном положении оказались два городских театра: МДТ и Театр на Литейном. Лев Додин лишился Гонерильи в «Короле Лире», который активно репетируется, и Елены Андреевны в «Дяде Ване» (ее, правда, весьма успешно играет теперь Ирина Тычинина). А вот Театр на Литейном, оставшийся без Иокасты, объявил о решении непостижимом. В спектакль «Эдип-царь», который возник в результате месячных шатаний четырех молодых людей по ночным дискотекам в поисках аналога античного экстаза, — ввести Елену Немзер. Немзер, слов нет, опытная и значительная актриса, и роль Иокасты, возможно, как раз для нее Софоклом и написана. Но в том спектакле, о котором речь и который есть продолжение клубных вечеринок, она будет выглядеть не иначе как мамашей Кураж.
Раппопорт люблю, а потому необъективен - она везде хороша. но.. давайте уберем все "прикольнные" музыкальные вставочки, антиный хор, славянские напевы, потрясающую пантомиму в эпилоге, Ксению Раппопорт, как всегда хорошую сценографию Капелюша и что останется? известный и сложный текст Софокла... Может, тогда стоит писать "по мотивам Софокла"? Или просто не смешивать спектакль и капустник...
Не уверен, что после этой постановки зритель перенесет на себя самого вопросы, поставленные в пьесе. Очевидно, что Софокл устарел и если и ставить его в сегодняшнем театре, то уже лучше так, как это сделал Терзопулос в Александринке - атмосферно и по-настоящему, без всех этих современных вставочек. я слишком консервативен в театральных предпочтениях и "Эдип-царь" Андея Прикотенко меня даже не позабавил
очень не понравилась работа Ботвина. претендуя на развенчание пафоса текста Софокла, то ли режиссер не доглядел, то ли актер перестарался: Эдип так пучил глаза, рычал и метался по сцене, словно передо мной была попытка сыграть хороший такой драматический образ. попытка сорвалась.
Впервые вижу, что режиссёр выходит на поклон даже через несколько лет после премьеры..
Жутко великолепное зрелище! Невероятно, но над Софоклом можно смеяться! Причем искренне и до слез. Безумный античный хор задает жару с самого начала, видно как актерам по настоящему нравится скакать как подросткам на дискотеке. Игра актеров великолепная, от Иокасты глаз не оторвать - потрясающие образы. Просто чудо!
Комплекс вины
Как-то чутье на всякую муть меня подвело. Золотая маска сбила... И никто не подсказал...
Не просто пустышка этот Эдип царь от Литейного... Такой скуки -до зубной боли и такого стыда за актеров - до желания закрыть глаза - давно не испытывал. Да и за мейерхольдовский центр обидно. Пускают к себе такую халтуру. Вот даже летний мертвый сезон не оправдывает... Ладно, вычеркнуть из памяти и дело с концом...
Сложное впечатление. С одной стороны-просто блестящая игра а ртистов-изумительная пластика, вокал, отлично произнесенные монологи, танцы, в общем, такого высочайшего актерского мастерства давно не видела.С другой-мне чего-то не хватало в самой постановке.Временами просто изумлялась режиссерским находкам, в другом-было скучновато.Наверно, на эту постановку не надо садится в первый ряд-слишком близко.