Драматический |
16+ |
Денис Хуснияров |
21 апреля 2017 |
2 часа, без антракта |
Искусство должно менять зрителя. Желательно в лучшую сторону. Возвышать, образовывать, оздоравливать. Не давать зачерстветь душой. Спектакль «Ч/б» в театре Малышицкого – для такого личностного роста. Он открывает окно в мир безнадежно больных детей. В их быт, условия выживания, мечты и перспективы. Мир, от которого так удобно отгородиться и не замечать в нашей обыденной жизни.
Мы мало говорим на тему людей с ограниченными возможностями. С театральных подмостков – тем более. Пожалуй, мне вспомнится только «Сотворившая чудо» в Ленсовета или ее аналог в СХТ. Хорошие спектакли - нужные, важные и заслуженно любимые зрителями. О победе силы духа над болезнью, о необходимости долгой кропотливой работы и преодолении чувства жалости ради цели впереди. Но я почему-то не очень верю этой пьесе, несмотря на ее автобиографичность. Не понаслышке знаю о ДЦП, пересекалась по жизни с детьми-инвалидами, потому она кажется мне идиллической, несовременной, слишком простой и далекой от российских реалий. А вот роман Рубена Гальего "Белое на черном" в основе спектакля «Ч/б» – правда жизни. Горькая, страшная, концентрированная. По сути – заметки прикованного к постели ребенка из советского специнтерната. Дневники, поданные режиссером спектакля Д.Хуснияровым без нажима, непринужденно, где-то даже жизнеутверждающе и с юмором. На контрасте формы и содержания. Потому что без юмора говорить об этой теме невыносимо. Потому что затягивать паузы, ставить многозначительные позы и акценты на таких шокирующих подробностях слишком жестоко. Зарисовки сменяют друг друга в достаточно быстром темпе. И играются с улыбкой на лице артиста Алексея Бостона.
Зрителям все равно будет непросто. Но если хочется встряхнуть в себе человека, приходите. И приводите подростков. Воспитывайте добрые сердца и желание помочь. Чтобы ощутить чужую боль и прочувствовать силу воли, необязательно ждать заявленного театром возраста 16+.
Детские рисунки о мечте, люк в полу с торчащим торсом артиста (мне было некомфортно от унизительного положение героя под ногами зрителей, поэтому рекомендую садится чуть в стороне от центра первого ряда), прорванные в большой мир бумажные стены - нехитрые и емкие декорации спектакля. А «знать не можешь доли своей» теперь звучит во мне по-новому. С уважением к тем, кто эту долю изменил, кто дошел до своей главной цели.