Премьеры, Драматический |
16+ |
Сергей Тонышев |
7 сентября 2023 |
1 час 30 минут, без антракта |
Спектакль "Без сна" проходит в зале "Игры на флигеле".
Когда я зашла в зрительный зал, я была немного шокирована увиденным. Первая моя мысль была - неужели театр настолько беден. Окна были закрыты ширмами, на стульях лежали пледы для всех зрителей, а сцена просто кричала о нехватке денежных средств. Но как я поняла - на это и был расчет режиссера, т.к. в спектакле одной из проблем героев была именно бедность и своей обстановкой, и оформлением сцены зрителей просто погрузили с головой в эту атмосферу.
Спектакль поставлен по мотивам романа "Трилогия" Юна Фоссе. Это история Алиды (в исполнении Аллы Онофер) и Асле (в исполнении Александра Скрыпникова), двоих влюбленных, которые пытались выжить в этом мире. Они испытали много всего: бедность, переезд в другой город, рождение ребенка. Асле искренне любил Алиду и ради неё был готов совершать самые страшные вещи. Ради их благополучия, ему пришлось даже продать свою скрипку. Я даже не представляю себе, насколько - это тяжело наверно музыканту отдать свой музыкальный инструмент, но другого выбора не было. Несмотря на все сложности жизни они любили друг друга и были искренне счастливы. Но их счастье, к сожалению, было не долгим.
Спектакль медленный, спокойный и словно гипнотизирует зрителя. Благодаря обстановке вокруг, использования окна, декорациям, костюмам, правильно поставленному свету и подобранной музыке ты словно проживаешь жизнь с персонажами - настолько все выглядит реалистично.
Артисты, несмотря на свой совсем еще молодой возраст играют очень профессионально и искренне. Их персонажам веришь, переживаешь за них, радуешься и грустишь вместе с ними.
Постановка мне понравилась. Я ушла из театра под большим впечатлением, в голове кружилось множество мыслей. Спектакль "Без сна" заставляет задуматься о смысле жизни, моральных ценностях, свободе и ответственности, а так же о месте человека в современном мире.
Довольно сложно подобрать слова для описания своих впечатлений. Очень на любителя. Если по душе скандинавская литература, безудержная безнадега, отсутствие happy end, то определенно понравится. Так уж вышло, что мне все это не очень близко. Не могу сказать, что нравятся только комедии, скорее наоборот, но тут прямо совсем грустно и печально. При этом бесподобная и талантливая игра актеров, которые удерживали внимание зрителей, не смотря на непростой сюжет.
На сцене Московского театра юного зрителя снова премьера - Сергей Тонышев поставил одну из частей романа "Трилогия" норвежского писателя Юна Фоссе. Получился атмосферный такой спектакль - "Без сна"
Атмосфера в нем, правда, тяжелая. Мне почему-то все время казалось, что действие происходит беспробудной заполярной зимой - тьма и холод. И отнюдь не потому, что тьма и холод были за окнами зрительного зала. Кстати, вот прям мимими - на каждом стуле лежал плед - обожаю флигель МТЮЗа за его уют, а тут еще и позаботились, чтобы зрители не замерзли, когда во время действия актеры открывают окно. Холод до меня не дошел ни разу (3 ряд), но сам факт такой заботы прям очень порадовал).
Так вот, тьма и холод. И вроде речь в спектакле - о любви. Взаимной. Но, как известно, "любовь зла - полюбищь и... (ну дальше все знают...)" Вот вы смогли бы жить вместе с убийцей? Серийным? Ой, тут будут СПОЙЛЕРЫ, осторожней, но иначе не передать впечатления в этот раз. Так вот, как насчет мужа, способного убить ради денег или жилья? А если он Вашу мать убил? А Вы такая сели в лодку и радостно: "Вперед! В ЖИЗНЬ!" А мать на пороге лежать осталась... Но вы ж его любите, ага, и ребенка от него ждете. Наверное, в Норвегии начала 20 века это все объясняло. Но я не понимаю...
Поэтому чувства спектакль вызывает, мягко говоря, противоречивые. С одной стороны, вроде вот они - юные герои - их мытарства, заботы, любовь, вроде и переживаешь за них... А с другой - не сочувствуешь им, ибо вот это вот "тварь я дрожащая или право имею?" - оно всегда про то, что другие заранее тварями назначаются, право которых ты можешь отнять, в том числе на их имущество и, главное, жизнь. Причем у меня даже не столько герой отвращение вызывал (его поступки хоть можно объяснить, хоть и не оправдать), сколько героиня. Ты сама беременная, сама матерью вот-вот станешь, как же можно-то так...
В общем, странный такой спектакль получился, с не очень понятным посылом - грустный, непростой, но при этом красивый, стильный и цельный.
Кстати, о посыле - вот уже второй спектакль подряд мне говорит о том, что любовь к музыке не означает любви к людям и вполне уживается с жестокостью...
Актеры в этот раз были мне почти все, кроме Полины Одинцовой, незнакомые, МТЮЗовская молодежь. Молодцы, справились, играть в метре от зрителя тяжело, думаю. Смотреть этот спектакль лучше, когда Вы, что называется, в ресурсе - атмосфера безысходности и отчаяния, несмотря даже на вполне разумный финал, просто витает в воздухе. Ну или наоборот - идти туда, чтобы понять - бывает и хуже. Я бы, конечно, предпочла закончить театральный 2023 год чем-то более позитивным, но сложилось так...