+7 (383) 224 54 59, +7 (383) 224 64 81 |
Новосибирск, Каменская, 43 |
muzkom.ru |
пн-вс 10.00–20.00 |
Откроется завтра в 10.00 |
Посмотрели с мужем спектакль "Женитьба Бальзаминова" и стало жаль потраченного времени. Такой безвкусный спектакль... Михаилу Заецу нужно было назвать его как-то по другому, например "До искусства как до луны" или "Бег по крышам...в лунную ночь". Зачем же брать за основу и мучить А.Н. Островского? Зал был полупустой, видимо, многие зрители уже знали о "блестящем мюзикле"! Новое прочтение - ладно, пусть так, но должна же быть мера, которая, как известно, основа прекрасного...
Были с сыном на спектакле 'Слоненок'. Сам спектакль очень понравился, хорошая актерская игра,интересные костюмы.но вот работники театра,не очень порадовали,за исключением женщины на кассе,весьма приятна и миловидна!
Путь оперы "Гадюка" Александра Колкера (либретто В.Панфилова и А.Колкера, по мотивам одноименной повести А.Н.Толстого) к зрителю был долгим и тернистым. Написанная ещё в 1993 году, он казалась невостребованной. И лишь 15 лет спустя в полный голос зазвучала на сцене Новосибирского театра музыкальной комедии. Зазвучала остро, актуально, сатирически.
Судьба русской гимназистки Ольги Зотовой, прошедшей через революцию и пытающейся найти себя и свою любовь в мирной НЭПовской жизни, поистине трагична. Авторы намеренно смягчили финал: не будет кровавой расправы над Лялечкой, есть только тихий, едва слышный выстрел. Но к кому он обращен?
Идя на спектакль, я думала: "Как же будет скучно прослушать 2 часа непрерывного вокала". Ан нет, зритель ловил каждое слово. Пронзительной, страстной речи Зотовой и Емельянова и наивному говору красноармейцев противопоставлен бытовой жаргон обитателей коммуналки и полные пошлости речи гламурных пиш-барышень из редакции газеты. А благодаря качественной работе звукорежиссера на спектакле был обеспечен чистый звук, помогающий донести до зрителя каждое слово.
Оформление сцены простое: металлические конструкции, двери. Ряд находок оставляет неизгладимое впечатление. Например сцена насилия над Зотовой: вместе с тем, как рушится её хрупкий мирок, распадается на 3 части стол.
Костюмы художницы Ирэны Ярутис яркие и стильные.
Световое оформление спектакля, сделанное Ириной Вторниковой, при внешней простоте, способствует созданию необходимой атмосферы на сцене.
Спектакль получился "контактным" , с интересными пластическими решениями, в чем немаловажная заслуга режиссера и хореографа Гали Абайдулова. Актеры работают в полном взаимодействии друг с другом, грамотно используют реквизит. Организовать живую пирамиду? Нет проблем. Оседлать стул? Пожалуйста!
Хрупкий девичий мирок гимназистки Зотовой наполнен персонажами из книг - Дон Кихотом (Евгений Поздняков) и Модным поэтом, типичным Пьеро (Антон Лидман). Они воплощают в себе веру в идеалы и всеобщую любовь. А белый шарф, как символ человеческой жизни, в их руках служит для развлечения. В руках же главного злодея Брыкина шарф превращается в орудие насилия.
Елизавета Дорофеева блестяще справилась с ролью Ольги Зотовой, "Гадюки". Пронзительный, страстный вокал, сильная энергетика, внутренний стержень. И любая зрительница, пришедшая на спектакль, узнает в Зотовой себя - современную русскую женщину, жаждущую любви, но прячущуюся от мира в своих воспоминаниях.
Абсолютная противоположность Зотовой - Лялечка (Яна Кованько). Одетая и причесанная, как звезда 20-х годов, кутающаяся в меха (а на дворе НЭП), поющая о том, как "атласное белье полетело в небеса,,,........ прямо в Париж". Лялечка - настоящая представительница современного гламурного мира. Это женщина-эталон, бездушная картинка, которую неискушенной публике навязывают телевидение и глянцевые журналы.
Под стать ей Брыкин, он же Педотти (Ярослав Шварев). Гибкий, пластичный бандит, совершивший насилие над Зотовой, а затем ставший развратным главным редактором газеты.
Пиш-барышни (Вера Алферова, Наталья Данильсон, Наталья Пашенцева, Татьяна Фомичева) - типичные офисные работницы, думающие о том, где бы найти богатого мужа, а пока не чурающиеся носить юбки с разрезом на работе и провести вечерок-другой в объятиях начальника.
Обитатели коммунальной квартиры (Ольга Титкова, Людмила Шаляпина, Сергей Плашков, Алексей Сарычев) воплотили на сцене яркие характерные образы испорченных квартирным вопросом, москвичей.
А как же главный герой? Дмитрий Суслов создал на сцене удивительно цельный образ революционера. В его исполнении это не просто любимый мужчина, а защитник, духовный отец Ольги Зотовой. Сильный, пронзительный вокал, мощный революционный порыв. И сколь же велико разочарование в конце спектакля, когда он становится обычным партийным начальником, забыв свою "Гадюку".
Так что же получилось в итоге? Сильный, трагико-сатирический спектакль для зрителя, который не боится взглянуть правде в глаза, услышать резких слов. При просмотре "Гадюки" не покидает ощущение, что находишься на Бродвее или Вест-Энде. Но это спектакль о нашей истории и нашей жизни.
Может быть, и хорошо, что "Гадюка" ждала своей премьеры так долго. От этого она зазвучала только пронзительней. И спасибо коллективу Новосибирского театра музыкальной комедии и постановочной труппе за потрясающий спектакль.