Стареющая актриса мечтает сыграть роль своей матери, но вместо этого встречает ее призрак. Популярный 13-летний актер выходит из рехаба, надеясь не повторить наркотические ошибки молодости. В это время отец вундеркинда, известный психолог-мотиватор, пытается запрятать поглубже некую семейную тайну. «Звездная карта» — это карикатура на Голливуд знаменитостей, поданная в виде диагноза шизоидного расстройства личности. Герои здесь сплошь нездоровы и с каждым новым актом все изощреннее отравляют друг другу жизнь, скатываясь в тихую бездну безумия. Местами смешной, местами завораживающий триллер знаменует возвращение Кроненберга к жанру сюрреалистичных и неудобных для зрителя историй.
Триллер, Драма |
18+ |
Дэвид Кроненберг |
21 мая 2014 |
18 декабря 2014 |
1 час 47 минут |
Девушка в перчатках и со следами заживших ожогов на лице (Васиковска) приезжает на автобусе в Лос-Анджелес и первым делом заказывает прогулку по Беверли-Хиллз на лимузине, водитель которого (Паттинсон), естественно, пытается стать то ли актером, то ли сценаристом. У девушки, впрочем, куда более серьезная программа, чем поглазеть на виллы знаменитостей.
Актриса второго ряда (Мур), уже выходящая в тираж даже из него, судорожно пытается совершить камбэк и получить роль в ремейке классической мелодрамы, где играла ее мать. Мать (возможно) превратила ее детство в кошмар, погибла при пожаре в середине 70-х и теперь является дочери прекрасным и безжалостным призраком.
13-летний актер (Берд), звезда франшизы «Плохой бебиситтер», вернулся из рехаба и вновь приступает к съемкам, несмотря на скепсис студии. Его дела ведет мать (Уилльямс). Отец (Кьюсак) занят собственной блестящей карьерой: он автор квазипсихологических бестселлеров о том, как сделать свою жизнь лучше.
Дэвид Кроненберг известен фильмами не о том, как жизнь делается лучше, — ровно наоборот. И герои «Звездной карты» испытают всю силу его нигилизма, помноженного на инсайдерскую мизантропию сценариста Брюса Вагнера — создателя выдающегося сериала «Дикие пальмы», соратника Кастанеды, бывшего мужа Ребекки Де Морней и автора нескольких скандальных романов о том, каким гадюшником является Голливуд. Вагнер по обыкновению смешивает вымышленных персонажей с реальными — в кадре, впрочем, из последних мелькает лишь Кэрри Фишер. Неспроста, конечно: Фишер не только принцесса Лея, но и автор романа à clef «Открытки с края бездны» о своих отношениях со звездной матерью.
Несколько главных героев окажутся связаны между собой куда крепче, чем представляется в начале, причем не только на формальном, но и на мистическом уровне. Инцест, убийство, наркотики, галлюцинации, огонь, вода — Вагнер прошивает сюжет рифмами, которые иногда читаются не сразу, но задним числом понятно, что именно они не дают фильму развалиться.
Это уже даже не яд — это напалм, а тех персонажей, кто к концу еще шевелится и постанывает, Кроненберг добивает вручную. Знаменитости-социопаты, злобно шипящие старлетки, дети-звезды, к 13 годам ведущие себя как Эррол Флинн, интриганы агенты, амбициозная обслуга — под ясным, холодным, часто неподвижным, чуть отрешенным взглядом камеры ничто не мешает каждому проявить себя с худшей стороны. А в следующей сцене выяснится, что это она была еще не худшая. Периодически во время просмотра фильма возникает ощущение, что нет, вот тут уже перебор (скажем, финал истории с утонувшим мальчиком), — но Кроненберг знает, что делает: «Карта» — не дружеский шарж, а карикатура военного времени, поэтому удары ниже пояса — не крайняя мера, а повседневная практика.
Еще со времен «Коротких историй» Олтмана известно, что Джулианна Мур —бесстрашная актриса, но здесь она уже какой-то царь Леонид. И на фоне ее до неприличия (порой буквально) выигрышной роли легко недооценить не менее, в общем, самоотверженное выступление Джона Кьюсака, который в последние годы стал иногда показывать изнанку своего обаяния, зловещую, как безлунная ночь.
При этом сводить фильм к сатире на Голливуд — легкой мишени, на которой давным-давно не осталось живого места, — как минимум несправедливо. «Карта» — скорее «День саранчи», чем «Игрок», и кинобизнес, масскультура являются для Кроненберга скорее удобными декорациями, нежели объектом высказывания. Голливуд здесь — игрушечная модель цивилизации, построенной на лжи, крови, безграничном цинизме и бесконечном одиночестве. Иначе говоря, этот фильм, как и «Космополис», предыдущая работа канадца (и многие прежде), в конечном итоге говорит о капитализме: просто лимузин с Паттинсоном, теперь уже за рулем, доехал до Западного побережья. И поэтому Кроненберг не знает пощады, поэтому он, несмотря на весь сарказм, совершенно серьезен. Ключом к «Карте» служит стихотворение Элюара, которое раз за разом декламируют разные персонажи, — ни больше ни меньше «Свобода», написанная во время нацистской оккупации Франции. Можно сказать, что это дурной тон, но весь этот шокирующий фильм сделан в дурном тоне; режиссер сознательно выбрал именно его. Как уже было сказано — по законам военного времени.
Пародия на подноготную жизнь звезд Голливуда. Миа Васиковска в роли шизофренички с обожженным лицом и телом, Роберт Патинсон опять ( как и в Ровере) в роли не отягощенного интеллектом водителя лимузинов, ну и конечно, Джулианна Мур в роли стареющей актрисы с "легкими психоотклонениями" готовая на все, чтобы получить роль в фильме. Джулианна отыграла и правда бесподобно, абсолютно не стесняясь свой конопатости) Чего стоит сцена в туалете, подчеркивающая главную мысль- кругом дерьмо, внутри и снаружи.
Абсолютно все в фильме, немного "того", просто не так очевидно как героиня Васиковской. Каждый преследует свои цели- слава, месть или борьба с галюцинациями и делает по мере возможностей. Видимо, от этого и смотрится интересно и динамично ( в отличие от Космополиса), каждый герой вот вот что нибудь да отчубучит..
Стоит посмотреть.
Давно не смотрел такого хорошего фильма. И от Кроненберга не ожидал чего-то настолько сильного после довольно проходного "Опасного метода". Это, конечно, не про Голливуд и не сатира на тему Голливуда. Голливуд здесь присутствует скорее как декорация, как один из самых диких возможных зоопарков, чтобы усилить вкус истории. А история тут рассказывается сразу на 3 или 4 планах (а то и больше, надо будет пересмотреть). В этом заслуга и сценариста, и режиссёра. А где хороший сценарий и режиссура, там и актёры играют на полную катушку. Интересный момент: похоже, в этом фильме Кроненберг специально не даёт нам ни одного героя, с которым можно идентифицировать себя. Вместо этого, он делает всех персонажей нашими собеседниками. Показывает их очень близко. Мы рассматриваем их, пытаемся понять их мотивы и заметить мельчайшие микровыражения на их лицах - и актёры играют это всё мастерски. Это, кстати, тоже один из планов повествования. А о чём этот фильм, сказать кратко очень сложно - тут очень много всего переплетено. Одна из очевидных тем - как грехи родителей проявляются в детях, и это, можно сказать, высказывание о первородном грехе, очищением от которого может быть смерть. А может и не быть. Другая - о разрушительности неуёмного человеческого тщеславия. Тут Голливудский антураж подходит как нельзя лучше. И всё это вплетено в хитрющий сюжет не хуже, чем у Чарли Кауфмана. Фильм оставляет много неразгаданных загадок, по крайней мере, после первого просмотра. Чувствуется влияние Линча (особенно "Малхолланд Драйв", действие которого тоже происходит в Голливуде), Паланика (разного рода нелицеприятные моменты) и даже в следовых количествах Тарковского (тема огня и воды из "Ностальгии", родителей и детей из "Зеркала").
И ещё пара слов о названии. "Maps to the Stars", на самом деле, не переводится как "Звёздная карта". Можно перевести как "Карты звёзд", но это довольно неточно. И у оригинального названия есть хитрая коннотация. Слово "maps" значит ещё "ложится", "проецируется". То есть название значит ещё "ложится на звёзды"/"проецируется на звёзды". Это как бы о том, как архетипическая основа сюжета хорошо ложится на современных представителей Голливуда.
Такой мерзости давно не видел. Фильм несет мощный негативный заряд. Поберегите нервы и сходите на что-то более позитивное
Не знаю, какими отклонениями страдает режиссер, но, видимо у кого чего болит.......
Отвратительный фильм с наркоманским сюжетом и суицидальным уклоном, сумасшедшими персонажами, инцестом и прочим букетом, противнее которого только свежеродившиеся опарыши.
Как всегда все это дерьмо постарались разбавить известными актерами - страшилкой Мией Васиковски, болезненно недоношенным Патисонном и великолепно играющей Джулианной Мур, которая не смогла спасти ситуацию даже исполняя звуки на унитазе.
Можно сколь угодно рассуждать о " темных уголках души режиссера, который гениально показал свое видение" и что этот фильм можно понять только посмотрев его на растущую луну, когда Венера входит в созвездие Тельца, могу сказать точно, что эта картина хрень собачья. Не вздумайте тратить свое время.
Если вас интересуют разнообразные виды отклонений и разговоры про то, каким местом актрисы в Голливуде получают роли, и что делают молодые поклонницы актеров с их выделениями, то это кино для вас. Инцест, наркомания, детский секс, суицид, радость от смерти ребенка, 2 убийства и пукающая Джулиан Мур в роли, за которую она получила премию в Каннах.