Драма |
Софи Дерасп |
5 октября 2009 |
2 июня 2011 |
1 час 28 минут |
signesvitaux.ca |
Авторы фильма «Знаки смерти» предлагают зрителю поразмышлять о вечном, глядя на всевозможные страдания и физические увечья людей.
Симона (Мари-Элен Беллаванс) приходит в клинику для смертельно больных, чтобы забрать вещи своей только что умершей бабушки. Странным образом вид медленно угасающей жизни привлекает ее, и она, вместо того чтобы вернуться в Гарвард и продолжать учебу, становится волонтером в клинике и проводит там все больше и больше времени. Одновременно она все более отдаляется от своего парня, неудачливого музыканта Бориса (Фрэнсис Дюшарм).
Первые двадцать минут «Знаки» кажутся вполне стандартным независимо-фестивальным фильмом: все медленно, ничего особенного не происходит. Но потом следует вполне шокирующая сцена: Симона приходит домой и снимает протезы – у нее нет ног чуть ниже колен. И видно, что это – не трюк и не комбинированные съемки. И с этого момента фильм начинает восприниматься совсем по-другому.
Хотя никаких особых событий в жизни Симоны зритель не увидит: забота об стариках, среди которых она чувствует себя лучше, чем где-либо еще, непонятные отношения с Борисом.
Конечно, тем, кого шокирует вид умирающих стариков – а показаны они вполне натуралистично, в том числе и в обнаженном виде – смотреть «Знаки смерти» не стоит. Вообще, снимать фильмы о людях с физическими недостатками – дело сложное. Такая картина неизбежно оказывается на грани «запрещенного приема», цель которого - вызвать у зрителя сострадание и сочувствие героям. Удалось ли избежать этого авторам «Знаков»? Не совсем.
Но ощущение «странности» и одновременно «подлинности» мира, в котором происходит действие – это, однозначно, плюс фильма. Ну и, конечно, в нем есть несколько сильных сцен, включая финал. А размышления, которые вызывает у зрителя вид человеческих страданий и смерти, пусть и банальны, но совсем не лишние.
www.kinokurier.ru (рецензии на все кинопремьеры)