Винсент возвращается из Афганистана во Францию, его мучают кошмары, бессонница и паранойя. Он устраивается телохранителем к жене богача на шикарную виллу. Постепенно его клиентка начинает нравиться ему все больше, а сны становятся все тревожнее.
Триллер, Драма |
16+ |
Алиса Винокур |
30 сентября 2015 |
14 января 2016 |
1 час 41 минута |
marsdistribution.com |
Вы бы пошли на некий "Мэрилэнд"?.. Прокатчики решили, что завлечь лучше звучным "Телохранителем", мимоходом, возможно, надеясь на то, что фильму удастся погреться в лучах славы старого и настоящего "Телохранителя" с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон. Но романтики не будет! Кулуарные намёки на её присутствие, этой, романтики, да, пожалуйста, но страстных отношений тут не увидеть. Да и странно было бы, если жена одного из богатейших бизнесменов Франции, вынужденная вести аристократичный образ жизни в здоровом особняке, смогла бы потерять голову от молчаливого, депрессивного, хоть и выглядящего вполне брутально, нанятого охранника, внешне в котором ничто не выдаёт в нём наличие ума и сообразительности.
Тут что не напиши, вроде как спойлер будет. Но честно скажу, как бы не был хорош или плох этот фильм, хуже отSOSа, Деда Мороза, точно не будет!
Краткий итог
Отличное европейское кино, с плавным сюжетом, выверенными планами, живой игрой актеров и сюжетом, в который веришь. Тут нет пальбы, криков, нет героя, который поражает своими способностями супермена.
Это фильм с открытым финалом, фильм, для тех, кто хочет после просмотра обсудить увиденное.
Смотреть тем, кто
Любит французское кино
Кто любит фильмы о любви, любви запретной и невозможной
Готов наслаждаться плавностью сюжета
Хочет провести тихий вечер с самим с собой (этот фильм можно смотреть одному, без попкорна, пива и компании шумных друзей)
Скорее это кино для просмотра с подружкой, мамой
Или же для романтического вечера с обязательным продолжением в кафе с ароматным кофе и нежным круассаном.
Кому точно не нужно
Если вы не любите европейское кино
Кто любит боевики/триллеры (вернее предпочитают, чтобы в боевиках стреляли постоянно, а в триллерах пугали и было много крови).
Кто не любит фильмы с открытым финалом
А теперь подробнее
Фильм начинается скорее как драма, и собственно, ей фильм и является.
Хотя почему-то стоит пометка триллер.
Главный герой, страдающий посттравматический синдромом, обычный человек, в критической ситуации делающий непростой выбор - оставить без защиты собственно чужих ему людей или же рискнуть своей жизнью и жизнью своего товарища, ввязавшись в чужую борьбу.
Героиня - женщина, пользующаяся всеми благами богатой жизни, благодаря преступной деятельности мужа, предпочитающая не задавать лишних вопросов, но готовая бросить все для спасения сына.
Полиция, ведущая свою игру
Второстепенные персонажи - гости на праздники, люди на пляже, сотрудники охранного агентства...
Каждый из них играет свою роль и дополняет общую картину.
Они все играют жизнь, которая идет вокруг нас, течёт и окутывает.
Наверное, именно за эту медлительно-меланхолическую текучесть мне и нравится европейское кино.
Что касается актеров - мне показалось сначала, что на главную роль можно было найти другую актрису, но к середине ленте, поняла - Крюгер немка по происхождению органично вписалась в сюжет. То что в начале казалось недостатком - холодность, скованность, манеры и жесты, - затем превратились в достоинство. Все-таки американское кино с его живостью и некоторым идиотизмом заставляет несколько по-другому смотреть на фильмы из других стран. И требуется некоторое время на перестройку.
Маттиас Схунартс, сыгравший главного героя, на мой взгляд, очень хорошо вжившись в роль, ранее вроде был мной замечен в фильме "Лофт". Но видимо тогда он не произвёл на меня сильного впечатления. В картине Маттиас весьма правдоподобно показал страдания и переживания человека, получившего военную травму и пытающегося поскорее вылечиться и вернуться в строй.
В этом году игру Схунартса можно будет оценить еще в нескольких картинах. Посмотрим, что стоит за красивым телом и брутальностью.
Сам фильм хорошо снят, тут выверены все кадры, мезансцены продуманы до мелочей, даже персонаж, появляющийся в кадре на несколько секунд, выкладывается полностью.
Открытый конец картины - наверное, еще и верный признак того, что режиссёр женщина. Тут как в гадании на ромашке - любит, не любит...
по этой причине фильм обрывается внезапно - когда пошли титры, я надеясь, что они прервутся несколькими кадрами, дающими надежду/ пояснения/ описания будущего.
Но увы, это хорошее европейское кино - поэтому додумывать должен зритель (вернее сначала он должен просто подумать о том, что увидел).
Красивая история любви! Ходил с девушкой. Она на мелодаму, а скорее посмотреть на dolce vita. Трейлер обещал вечеринки, виллы и прочие прелести французской ривье ры. Неожиданно втянулся. Мастерская режиссура и конечно шикарная Крюгер. В общем кино казалось что не мужское, но неожиданно понравилось.
Довольно странно писать такой отзыв на фильм, который позиционируется как остросюжетный триллер. Ну, он такой и есть - развивающееся действие, таинственные угрожающие силы, льет дождь, все бегут.
А вместе с тем, как оказалось, это еще и история запретной любви. Скучающая жена видит брутального (ох уж этот Мартин Шонартс и его мускулы в футболке) телохранителя и...
Оба понимают, что это невозможно, слишком они разные, слишком много вокруг всего происходит, но эти взгляды, касания рук... все-таки умеют французы такое снимать...
В общем, 5.