Культовый фильм американских полуночников начинается слово в слово, как "Челюсти", и разворачивается так, будто у акулы выпали зубы и она от горя сошла с ума. Так оно, в сущности, и есть. Перед нами пародия на Спилберга, сделанная с позиций "плохого" кино 50-х годов. Вместо одних челюстей здесь щелкают сотни. Рыбки-мутантки, которых Пентагон готовил для операции во Вьетнаме, отбились от рук и теперь кушают соотечественников в реках и каналах курортной зоны. Их разоблачают частная сыщица и ее бомжеватый напарник. Сначала они путешествуют по водным пространствам на плоту в компании ихтиолога, но потом пираньи съедают и плот, и ученого, и героям приходится воевать с рыбами в одиночку. Главное - предупредить отдыхающих, которым, как и в "Челюстях", не сообщают об опасности, чтобы не пришлось закрывать туристский сезон. В отличие от спилберговского первоисточника, никакого нагнетания ужаса нет, зато есть масса уморительно-неправдоподобных сцен поедания отдыхающих. Кульминационная бойня на детском пляже снята с особым смаком. Протеже знаменитого "короля дешевого ужаса" Роджера Кормана - Джо Данте в своей первой самостоятельной режиссерской работе остается верным заветам учителя. Он снимает быстро и исступленно, ни на кадр не забывая как об объекте пародии, так и о своем микробюджете. Впоследствии, несмотря на все попытки Голливуда, не удастся отбить у Данте вкус к игре и фиге в кармане (смотри "Вой", "Гремлины" и "Маленькие солдаты"). Сценарий - будущего кумира нью-йоркских независимых Джона Сэйлза. В роли зловещей докторши - пучеглазая Барбара Стил, снявшаяся в сотне ужастников и у Феллини в "8 1/2". Финальный кадр океанской глади обещает сиквел, который действительно появился в 1981 году, став режиссерским дебютом Джеймса Кэмерона, будущего автора еще одного океанского фильма ужасов.