Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.8

Фильм
Ноги-атавизм

Россия, 2012
О фильме
  • Ноги-атавизм – афиша
  • Ноги-атавизм – афиша
  • Ноги-атавизм – афиша
  • Ноги-атавизм – афиша
  • Ноги-атавизм – афиша
Короткометражный
Михаил Местецкий
6 июня 2012
6 июня 2012
11 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Михаила Местецкого

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Евгений Шмуклер
105 отзывов, 298 оценок, рейтинг 216
21 января 2013

Коротко

Отлично сделанный ироничный и самоироничный мокьюментари Михаила Местецкого. История явно родилась под влиянием творчества Пелевина, чьё присутствие ощущается в каждом кадре. Отлично сделанный звук. Изюминка фильма - напряжённо-серьёзный и замедленный авторский текст, блестящая находка Михаила. "Ноги - атавизм" напоминают знаменитые умствования Курёхина о Ленине. Местецкий со товарищи весьма талантливо придуриваются, изображая безнадёжных троечников и лопухов.

Подлиннее

Когда я читал "Остров сокровищ", я был приблизительно в возрасте Джима Хокинза. Конечно же я видел в нём самого себя и представлял себя в этой истории. И потом - интересное произведение - то, в котором ты можешь себя представить, с которым образуется какая-то личная связь.

Много лет спустя я учился основам режиссуры. И я ходил на все защиты дипломных работ режиссёров из параллельных творческих мастерских. Всего я был как минимум на четырёх таких защитах, на каждой из было представлено десятка по полтора работ, так мне помнится. Вообще-то, трудно вспомнить, сколько их было, поскольку они были очень похожи друг на друга и сливались в некий общий поток. Какие-то подробности помню только про один из виденных фильмов, там про парня, построившего из ворованных запчастей железнодорожную ветку и электровоз оригинальной конструкции.

Когда я увидел фильм Михаила Местецкого "Ноги-атавизм", я сразу понял, что автор, прежде чем снять этот фильм, насмотрелся таких вот студенческих дипломных работ, пожалуй, побольше моего. Когда я это чувствую, между нами уже появляется какой-то эмоциональный мостик, я представляю, что мы с Мишей поняли бы друг друга. В картине совершенно осознанно используются кочующие по таким "независимым" работам штампы. Условия, предложенные для экспериментального фильма порталом Openspace - 10 минутная продолжительность картины, минимум средств, обыграны в фильме по полной. Первая фраза - "Документальное кино за 10 минут" будет звучать у вас в голове ещё долго. Затребованный условием "минимум средств" автором всячески подчёркивается и крупно показывается. "У нас тут правда МИНИМУМ СРЕДСТВ". В результате оказывается, что интонационной доминантой фильма становится самоирония.

А ведь она откуда появляется, эта самая самоирония? Ведь всякий вьюнош-тинейджер делает по два-три фундаментальных открытия о жизни в неделю. Первый поцелуй, первый секс, первый раз узнаёшь, что твоя герда трахается с твоим лучшим другом и об этом знают все без исключения ваши знакомые, кроме тебя (я только что читал пьесы Вуди Аллена, это влияет на выбор примеров), ну и так далее. От этого обилия потрясающих и невероятных открытий невольно появляется какое-то серьёзное отношение к жизни и к себе. Между тем, со временем выясняется, что все эти открытия во-первых совершенно банальны и в точности такие же делает каждый половинный. То бишь - в два раза больше, чем каждый первый. Во-вторых выясняется, что эти открытия на 90% - заблуждения, не выдерживающие первой же жизненной проверки. Остальные держатся чуть дольше, однако заблуждениями от этого быть не перестают.

И вот тогда, если человек не совсем дурак, ему становится очень смешно. Если он дурак, кстати, потом забуду, он кончает с собой. А если ему стало смешно, то вот тут-то и появляется Ея величество - Самоирония. Я это всё говорю к тому, что Миша Местецкий, похоже, не дурак.

Лично для меня есть ещё один момент очень радоваться этому фильму. До него я никогда не слышал о Михаиле Местецком. А обычно мне нравятся всякие давно мне знакомые классики - Куросава, Тарковский, Герман, Иоселиани... Поэтому я уже начинаю представлять себя старым брюзгой, что меня как-то... огорчает. Поэтому я чертовски рад, что картина ранее мне не известного и тем более совсем ещё молодого режиссёра мне понравилась, и показалась достаточно виртуозной и взрослой.

Когда я всё это, примерно такими же словами рассказал одной моей знакомой, она спросила,
-- Это в качестве чего? Твои умозаключения о себе и о жизни или мне - как назидание и обучение ?
Я подумал, что всё-таки ничего не понимаю в женщинах и сразу почему-то вспомнил Вуди Аллена.
Ну, кто ещё не выучил "Ноги-атавизм" наизусть - смотрите.

0
0

Подборки Афиши
Все