Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
6.8

Фильм
Наша история

Notre histoire, Франция, 1984
О фильме
  • Наша история – афиша
  • Наша история – афиша
Драма
18+
Бертран Блие
23 мая 1984
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бертрана Блие

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
17 сентября 2012

Человек просыпается в поезде и видит напротив себя соблазнительную девушку (Натали Байе), которая предлагает ему переспать, на что тот с радостью соглашается. После чего Робер, именно так зовут любящего пиво человека, пытается догнать странную особу, которая привлекла его не столько сексом, сколько разговором, который последовал до и после. Более того, он поселяется у нее, забив холодильник пивом и к вечеру накачавшись до бесчувственности. Девушка категорически против подобного подселения, но ничего поделать не может и отправляется на танцы, откуда привозит кучу своих друзей, с которыми у ней довольно свободные отношения. Друзья пытаются как-то решить проблему, но в результате всей толпой отправляются к соседу, который не может удовлетворить свою жену, но обладает большими запасами спиртного. Его жена уже спит с Робером, который вроде бы забывает о своей страсти к девушке, с которой, как оказывается, переспал уже целый район и которую все обожают, причем не за это. Тем временем, прибывают друзья Робера, пытаясь уговорить его вернуться домой. Чуткий и пытливый зритель к этому моменту должен догадаться, что все это – довольно сочная метафора, а вскоре и увидеть, метафорой чего весь этот фарс является.

Легкий налет сюрреализма и подачу содержания через форму Блие как использовал до этого, пусть и в более легкой форме, так будет использовать и после. Этакий подход, когда актер общается со зрителем (не обязательно глядя в камеру, хотя бывает и такое), передавая ему метаинформацию относительно происходящего на экране в контексте всей истории целиком. К примеру, актриса говорит актеру «эта история о том, как я влюбляюсь в вас», на что он ей возражает «но в этой истории я не способен полюбить вас». Подобный прием был и в «Отчиме», и в «Холодных закусках», где он терялся на фоне других экспериментов с драматургической формой, будет сильно востребован и в картине «Слишком красивая для тебя». Однако тут он переживает настоящий бенефис и, если в остальных фильмах кажется довольно пикантной добавкой к столу, то тут она выступает в качестве главного блюда и определяет действие и содержание.

Довольно интересна подана и основная для Блие тема творчества – снисходительное отношение к женщине. Точней, это оно теперь снисходительное – да, шлюхи, да, вертят как хотят, но что поделать. Это раньше он был более категоричен и безапелляционен в своих суждениях-фильмах, но теперь готов, как герой Делона, идти на примирение, хотя очевидно, что оно его не так уж и радует. Кроме узнаваемой формы и основной темы, Блие довольно тонко цитирует и другие моменты из своих более ранних картин. Есть тут и отношения между друзьями, вынесенные за рамки любви к женщине. Есть попытка освобождения от навязанных бытом оков. Есть побег экзистенциального характера, попытка уйти внутрь, поданная посредством удаления в плане географии. Впрочем, все скроено ладно, аккуратно и изящно, хотя фильм вряд ли станет определяющим для поклонников Алена Делона, однако фанаты Блие оценят его по достоинству.

0
0

Подборки Афиши
Все