История жизни испанского матадора Манолете, страстно влюбленного в актрису Люпе Сино.
Мелодрама |
14+ |
Менно Мейес |
6 сентября 2008 |
3 декабря 2009 |
1 час 32 минуты |
manolete-derfilm.de |
Многие люди любят биографические картины, мемуары, автопортреты,дабы лучше понять природу людей, которыми они восхищаются, интересуются или просто знают.Также очень многие любят на таких историях зарабатывать большое количество все догадываются чего, и при этом неважно, что в фильме про Маркса откуда-то появляется гей-парад с криками :"немцы!немцы!"
Так и с "Манолете" что-то не заладилось, и претензия здесь вовсе не к достоверности, а скорей к таланту и мастерству.
Во-первых, Эдриан Броуди, конечно, очень хороший актер с необычной внешностью, но утвердил его на роль Манолете, наверное, тот же человек, что Паттинсона-на роль Дали.
Во-вторых, Пенелопа Крус вошла уже в ранг актрис аля "Дженифер Энистон", которые кочуют из фильма в фильм в одном и том же амплуа, меняя, разве что, цвет волос и одежду. Поэтому пора бы найти что-то новое, хотя на насиженном месте всегда теплее.
В-третьих, сам дуэт Броуди-Крус выглядит примерно также, как Ди Каприо-Уинслет,Фарелл-Джоли и др., т.е., как мама с сыном, но, если в последнем случае это как раз закономерно, то в первых двух всё задумывалось, как история любви, а не всяких неприятных вещей на букву "и", которые, бывает, происходят в семье.
В-четвертых, лучше меньше, да лучше- старая истина, но не всем известная, как показывают многочисленные автобиографические картины, длиной в жизнь. Не стоит затягивать один кадр на 15 минут, зритель и так понимает, что здесь герой курит, а вот здесь-обедает с мамой, это понятно в первые 5 минут, и не обязательно для подстраховки растягивать эти простые моменты жизни на 3 часа.
В-пятых.Это будет не утверждение,а целый возглас негодования. Как можно взять такую яркую саму по себе историю и так замусолить её, что ощущение такое, что смотришь фильм не об известном матадоре, а о передвижениях дождевых червей в майскую грозу?
В-шестых, если снимать фильмы не о чем, это значит,что найти еще не запечатленную известную личность только полдела. Также требуются хороший сценарий, талант, подходящие актеры,чувство стиля и времени и еще некая химия, из которой выходят такие фильмы, как "Фрида" и " Модильяни", а не нашел Пикассо-и готово.
А в заключение, хотелось бы обратиться ко всем голливудским/европейским режиссерам и сценаристам (и пускай, конкретно этого они не увидят, но их биополе как-нибудь уж считает информацию):Господа, если вам нечем заняться в дождливый четверг, то так и скажите себе в этот самый четверг :" Ну, сегодня отсижусь, а после дождичка начну снимать про Шекспира"
Все такое яркое, цветное, страстное, одним словом, Испания. Единственное, что непонятно - из-за чего весь сыр-бор??? Что за "страдания юного Вертера" на ровном месте???
Музыка к фильму - очень даже, надо будет поискать где-нить.
.
История, положенная в основу фильма весьма неплоха, как и все настоящие трагедии, но этого, увы, недостаточно. В итоге получилась очередная картина "сложной любви". Местами возникает ощущение, что снято на скорую руку, местами теряется нить, потому что пресновато. Матадор вызывает жалость, а актриса (и оригинал, и героиня) - неприятные чувства - не то разочарование, не то скуку.
Но посмотреть разок можно - Броуди старался
Очень хороший фильм. Идеальная съёмка, музыка. Идеальная любовь. Наверное лучший фильм из просмотренных мною за долгий срок. А лучший потому, что после титров что - то осталось в душе... помимо того, что я ещё и проплакала почти час после просмотра.
Оговорюсь сразу. Смотреть кино следует, только если Вы являетесь большим, очень большим, а лучше фанатичным поклонником корриды, Эдриана Броуди и Испании. Причем лучше одновременно! Потому как даже если Вы нежно любите Пенелопу Крус, приступов зевоты уже в первые 10 минут фильма Вам все равно не избежать.
Эдриан Броуди в роли матадора примерно так же "убедителен", как Сталлоне в роли пианиста. Пенелопа хороша как-то слишком по-голливудски. И оба они смотрятся современно и инородно в этом фильме про послевоенную Испанию.
Парадоксально, но самыми занятными кадрами оказались документальные съемки в начальных титрах, где толпа взрывается при виде действительно харизматичного торео Мануэля Санчеса и действительно красивой испанки Лупе Сино.
В общем, кроме желания почитать историю "без купюр" и замечательной цитаты (см. ниже), в сухом остатке - ничего.
Невелика заслуга выйти на бой, когда не боишься. И не выйти, когда боишься, - тоже невелика. А вот бояться, но драться - это героизм, достойный уважения.
Так-то... It's the eye of the tiger. It's the thrill of the fight. (с)