Комедийный военный боевик "Крепкий орешек" - это яркий сатирический кино-документ, в котором наши артисты художественными средствами великолепно разоблачают фашистские спортивно-оружейные победно-героические мифы и культы, презираемые настоящей интеллигенцией как в то время, так и сегодня. Главный герой - чекистский хозяин казарменного борделя, состоящего из заводских комсомолок. которые, чтобы прокормить свои семьи идут "на фронт", и становятся наложницами "боевыми подругами" для казаков-урок. За какие заслуги получали гвардейские награды десантницы, намекается в эпизоде с ночным захватов парашютистов, где "немецкая" летчица бьет по лицу "обыскивающего" ее начальника подразделения. Надувные смотровые аэростаты, которые запускались на забаву кронштадтских лихачей в "юнкерсах" и "хенкелях" (пилоты которых соревновались под видом "воздушных боев" в технической мощи разных мировых производителей) и для запугивания населения, имеют форму кито-бомбы.Что является прямой насмешкой над мифическими голливудскими "атомными подводно-космическими" медиа-страшилками, выдуманными по заказу жандармской хунты и над которыми все мыслящие люди всегда смеялись. В фильме остроумно показано, что из себя представляют "тылы противников". Полицейско-монастырские военно-террористические базы, где курляндские офицеры пьют и гуляют, используя хуторское население как личную прислугу и поставщиков еды. Замечательно высмеяны партизаны из армейских структур, которые под видом крестьянских жителей совершают диверсии и криминальные акции. Казаки вермахта демонстрируют прекрасную физическую форму, на бегу выделывая балетные движения и совершая на мотоциклах гоночные трюки в стиле экстремальных видов коммерческих модных спорт-шоу. Юморной сюжет с "порошком ярости и агрессии", который привозят колчаковцы в медицинской машине, использовав который в пищу все начинают драться между собой - это отличная сатира на датско-английских красно-бело-крестовых скандинавских заказчиков грабительской оккупации, в результате которой вся территория была поделена на цыганские этно-анклавы, находящиеся в "противоборствующих" кап-соц-лагерях. Виталий Соломин в форме полицая с пиратской черной повязкой на голове - главаря банды нацистов-футболистов, говорящий: "гитлер капут и хенде хох", - это, пожалуй, один из самых точных и правдивых образов настоящих "победителей-союзников" в нашем кино. В этом "несерьезном" бюджетном, небольшом по хронометражу фильме больше содержится исторических документальных фактов, чем во всех современных голливудских дорогих "мировых" сериалах.