Главный герой, называющий себя Elkerlijc (что в переводе с голландского означает "каждый из нас" или "любой из нас"), пытается найти себя, скитаясь по средневековой Голландии. Город сменяет город, но эти противные, грязные, тупые и гогочущие рожи следуют за ним повсюду. Кто же он? Шут? Пройдоха? Вор? Бабник? Добрый? Влюбленный? Жестокий? Он - любой, но, вдобавок ко всему, еще и крайне несчастный. Бросаясь из крайности в крайность и медленно убивая в себе всё самое хорошее и светлое, Элкерлик медленно приближается к своему концу...
Второй фильм голландского маэстро Йоса Стеллинга снят на одном дыхании, без долгих планов и раскадровок. Действие в картине очень быстро меняется - в каждой сцене появляются новые персонажи, более всего напоминающие лица из триптихов Босха. И все это еще сдобрено большим количеством метафор и аллегорий, многие из которых уже совсем непонятны (например, что означает взгроможденный на плечи ягнёнок?).
Еще хочется отметить довольно странный саундтрек - резкие фолк партии духовых инструментов больше всего подходят под триллер, но уж никак под философскую притчу. Хотя не скрою, звучат они довольно интересно.
PS
Кстати, в середине фильма можно заметить явный ляп - след от плавок на загорелом теле Элкерлика, во время похищения повозки торговца. Гусары ведь не носят нижнего белья, да? 8)