"Дилемме" Рона Хауэрда, не испытывай она недостатка самоиронии, полагалось бы в финале иметь титр, который бы задавался вопросом, как автору "Игр Разума" и "Фроста против Никсона" пришла в голову идея снять комедию, которая и по сюжету и по стилю исполнения больше пошла бы студии Джуда Апатоу, который, хочется верить, обыграл бы ее с залихвацкой бесшабашностью и мальчишеским безрассудством.
И тем не менее в отсутствии самоиронии Хауэрда мы убедились наблюдая, с какой серьезной миной социальной ответственности перед целым поколением были выполнены экранизации растиражированных "Кода да Винчи" и "Ангелов и Демонов" Дэна Брауна. Отсутствие же у него не столько чувства юмора, сколько чувства меры приходится констатировать сейчас. Эта комедия положений о настоящей мужской дружбе (хотя даже на таковую драматизм сюжета тянет с трудом и скрипом), которую старательно разыгрывают не лишенные таланта и обаяния актеры (особенно хорош Кэвин Джеймс, который со времен "Хитча" не изменяет амплуа добродушного и легковерного обаятельного тюфяка и, кажется, окончательно вернувшаяся в большое кино Вайнона Райдер) начинает провисать уже на старте, когда вместо заманчивой морковки в вид захватывающей завязки сюжета, зрительно получает тщательно детализированные подробности личной и профессиональной жизни каждого из героев. Не изменяя заданному темпу, даже после появления в фильме какой-никакой интриги (а в зале - радостного перешептывания предвкушения), действие не то что не становится быстрее, но и еще безнадежнее останавливается. При этом как не лишен талантов режиссер Хауэрд, так не лишен редких моментов просветления и этот его шедевр - и когда в сюжете появляются нотки абсурда или, напротив, восторженной патетки, хочется захлопать в ладоши и от души обрадоваться, что два часа времени не были потрачены впустую.
Да только после окончания сеанса не оставляет саднящее чувство вторичности (где-то я все это уже видела - в "Мальчишнике в Вегасе"? или в "Люблю тебя, чувак"?...или в совсем недавнем "Впритык"), а больше всего хочется вернуться домой, открыть бутылку пива и пересмотреть старого доброго "40-летнего девственника" - там ведь тоже о мужской дружбе, но только смеятся хочется не раз в час, а каждые две минуты.