Пожилая и неизлечимо больная женщина Лили (Сьюзан Сарандон) узнает о своем смертельном диагнозе. Она не хочет становиться обузой для окружающих и решается на эвтаназию. Три поколения ее семьи, включая двух взрослых дочерей, собираются в загородном доме на прощальный ужин. Во время печального воссоединения старые семейные дрязги выходят наружу. Новая картина Роджера Мичелла, известного тем, что в конце девяностых он снял «Ноттинг-Хилл» с Джулией Робертс и Хью Грантом и ряд проходных фильмов, но это не принадлежит к их числу.
Драма |
18+ |
Роджер Мичелл |
6 сентября 2019 |
22 октября 2020 |
1 час 36 минут |
"Да, но нет". Вступительные кадры радуют глаз: тихая предрассветная дорога, тихая сельская природа, курица клюет травку. Тишина и покой. Хорошее, правильное, кинематографичное начало. По мере просмотра выясняется, что и сам фильм задуман как хороший, правильный и кинематографичный - и старается им быть настолько, что в итоге совершенно оторван от жизни. Парадоксально, ведь в центре сюжета конкретная жизненная ситуация, семейная драма. И тем не менее. Операторская работа продолжает радовать глаз, но на этом все. Персонажи словно неживые. Не люди, а типажи: вот "белая ворона" в семье, протестная заблудшая душа; вот две пожилые подруги, вспоминающие бурную молодость; вот благопристойный скучный зять, чей способ общения заключается в "а вы знали, что... [любопытный факт]"; вот подросток, чьи планы на будущее не совпадают с ожиданиями отца. Взаимодействие персонажей и их диалоги напоминают передвижение магнитных фигурок по заранее составленным маршрутам. Ссоры, слезы и переживания собравшихся - тоже как по расписанию. Не помогает даже игра Кейт Уинслет, как всегда безошибочная. Конец просто убил: не могли живые люди сохранять спокойствие в такие минуты!! Не верю! Есть ощущение, что создатели фильма имеют весьма приблизительное представление о человеческих эмоциях.
Вчера на фестивале удалось посмотреть это Потрясающее, не простое кино.
Расскажу о названии: "Черный дрозд" является христианским символом искушения.
Однако в Древнем Египте и некоторых других древних культурах черный цвет имел более позитивный символизм. Он символизировал также тьму материнского лона,
материнское начало. Черный цвет отражает начальное « зародышевое состояние всех процессов. Генон считал, что черный цвет олицетворяет ступени, соответствующие
«нисхождению в ад» как искуплению всех предыдущих этапов [Энциклопедия символов, знаков, систем 2000]."
По сюжету перед нами разворачивалась не простая семейная история, к сожалению с годами она принимает актуальность по всему миру и где-то даже разрешена законом.
Мы видим простую американскую семью, которой жизненно необходимо провести 2 дня вместе и прожить их по максимуму. Несмотря на драматичность истории, с первых минут в зале был слышен смех зрителей, история зацепила, мы много смеялись и плакали. Мы видели потрясающую историю семьи, историю мужества и историю принятия не простого решения. И в завершении своего отзыва хочу повторить слова своего любимого драматурга Ивана Вырыпаева: " Нам нужно научиться отдавать, то, что у нас хочет забрать Жизнь".
За чудесную жизнь!
Они решили отметить Рождество… летом. Мать семейства, умирающая от неизлечимой болезни, в последний раз собирает дома всю семью. Но уйти из жизни она хочет на своих условиях. И все идет по плану, пока наружу не выходят давние противоречия, неразрешенные конфликты и семейные тайны.
Одинокий дом в прекрасной песчаной степи рядом с песчаным берегом. Прекрасное место для счастливой жизни. Прекрасное место для счастливой смерти. Главная героиня— Лили, которая, получив смертельный диагноз, приглашает семью в свой загородный дом на последнюю встречу. К ней с мужем Полом в дом приезжает старая подруга, старшая дочь Дженнифер с семьёй: мужем и сыном и младшая дочь Анна с подругой-любовницей. За разговорами они вспоминают прошлое и мило проводят время (мать рассказывает и показывает места у берега где зачали дочерей), и на ужине непринужденно курят "траву". Старые "проблемы" и "язвы", недоговоренности постепенно выходят "наружу", перед новым этапом жизни всей семьи. Рождество ещё больше сближает членов семьи. Радость жизни перед финалом жизни близкого человека - прекрасна, трагична и печальна. В день предполагаемого самоубийства (отказ от лечения в больнице), Лили предлагает всем провести самое обычное и "ленивое" воскресенье.
Режиссёр Роджер Мишелл создаёт очень тонкую, нежную и печальную "зарисовку" о семейной трагедии. Это довольно сложный материал похожий на театральную пьесу, который актёры не превращают в откровенный "показ эмоций" - а очень тонко, тихо и филигранно "оживляют" его, и делают именно человечным и понятным. Фильм сам по себе - целиком актёрская работа: лауреат премии "Оскар" Сьюзан Сарандон (В долине Эла) - является главной героиней фильма, и её большая и филигранная работа заслуживает особого внимания. Глубокие, тонкие и талантливые работы лауреата премии "Оскар" Кейт Уинслет (Титаник, Дорога перемен, Чтец) и Мии Васиковска (Джейн Эйр, Алиса в стране чудес) совместно с остальными героями (включая Сэма Нила) (служащим приятным фоном) создают прекрасный и сильный тандем сестёр. Музыка Питера Грэгсона ещё больше усиливает эффект от этого милого, но в тоже время умного и изощрённого зрелища, где финал точно следует своей главной идее: семья - самое важное что есть в жизни любого человека.