Юный электрик из штата Огайо (Райли, «Контроль») нанимается делать проводку к малозапоминающемуся мужчине в желтом халате. Мужчина быстро получает какое-то письмо в полосатом конверте, быстро рассказывает друзьям и домочадцам, что благодаря письму он может получить много денег, и так же быстро и незаметно умирает от передозировки. Электрику как раз очень нужны средства на лечение больного папы, поэтому он крадет письмо и выполняет содержащиеся в нем инструкции. Что из этого выйдет, мы уже видели в фильме «13» 2005 года — бедняга попадет в подпольный притон, где богачи делают ставки на стреляющих друг в друга уголовников, и к финалу окажется не совсем беднягой.
Триллер, Драма |
16+ |
Гела Баблуани |
12 марта 2010 |
21 октября 2010 |
1 час 33 минуты |
Юный электрик из штата Огайо (Райли, «Контроль») нанимается делать проводку к малозапоминающемуся мужчине в желтом халате. Мужчина быстро получает какое-то письмо в полосатом конверте, быстро рассказывает друзьям и домочадцам, что благодаря письму он может получить много денег, и так же быстро и незаметно умирает от передозировки. Электрику как раз очень нужны средства на лечение больного папы, поэтому он крадет письмо и выполняет содержащиеся в нем инструкции. Что из этого выйдет, мы уже видели в фильме «13» 2005 года — бедняга попадет в подпольный притон, где богачи делают ставки на стреляющих друг в друга уголовников, и к финалу окажется не совсем беднягой.
Возможность сделать голливудскую версию собственного дебюта казалась заслуженной наградой для молодого грузино-французского режиссера Гелы Баблуани — но обернулась обидной западней. Медлительный черно-белый оригинал, где главную роль играл луноликий брат режиссера Георгий, а действие происходило в глухой французской провинции, было легко критиковать за несколько надуманную художественность, но благодаря ей он от первой до последней секунды казался сном, в котором почти ребенок, очутившийся в чужой стране, видит себя в исключительно странных обстоятельствах. Американская версия после деловитой завязки, которая, по сути, ничем не отличается от первых десяти минут проходной мелодрамы, без экивоков переходит к сюжету про русскую рулетку — и на первый план вылезает то, что в старом фильме сложно было заметить из-за беспрерывно бьющей зрителя дрожи сопереживания чужому сну: это просто очень глупый сюжет. Все остальное уже вторично — и невыносимые по топорности диалоги, и мелкие порчи сценария, вплоть до зачем-то выкинутого из финала намека на то, что главные негодяи буквально проссали свое счастье. Даже то, что неприятных мужиков из притона теперь играют не безвестные французы и грузины, а Джейсон Стэтем, Мики Рурк, Рей Уинстон и Бен Газзара, не идет фильму на пользу: помимо вымученных дополнительных реплик им еще и приходится придумывать какие-то отдельные истории, каких уж точно не бывает у второстепенных персонажей дурного сна. В общем, это как с полосатым конвертом: в первой версии его принесло к ногам главного героя трогательным в своей сценарной наивности сквозняком, а во второй он сам полез за ним в явно не просто так закрытый ящик.