Шесть Бранденбургских концертов И.С. Баха – одно из главных достижений инструментальной музыки эпохи барокко. История создания этого шедевра привлекала и продолжает привлекать многих исследователей и исполнителей. В отличие от других циклов, которые были объединены уже после смерти Баха, шесть Бранденбургских концертов были переписаны каллиграфическим почерком самим композитором и обозначены как единый цикл – Concerts avec plusieurs instruments («Шесть концертов для различных инструментов»). Произведение предназначалось для маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского. Бах предпослал партитуре учтивое послание на французском языке и отправил рукопись. Однако ответа композитор не получил. Вероятно, маркграф не обратил на партитуру никакого внимания. Ноты находились в архиве маркграфа до его смерти, а затем перешли к наследникам. Сейчас рукопись хранится в национальной библиотеке Берлина. Бранденбургские концерты опираются на традиции итальянской музыки, в частности на concerto grosso – инструментальный концерт, в котором «состязаются» несколько солистов. При этом они отличаются неповторимым почерком гения Баха.