1799 год. Молодой констебль Икабод Крэйн командирован из Нью-Йорка на Гудзоновое нагорье в местечко Сонная Лощина для расследования произошедших там загадочных убийств. Местное население связывает все убийства с мистическим всадником без головы. Как гласит предание, этот всадни к был гессенским наемником, посланным немецкой принцессой, чтобы упрочить власть англичан над американцами. В 1779 году ему отрубили голову его же мечом. И с тех пор он ищет свой череп и, убивая людей, уносит с собой их головы. По мотивам новеллы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
Детектив, Фэнтези, Ужасы |
12+ |
Тим Бертон |
18 ноября 1999 |
1 марта 2000 |
1 час 45 минут |
Пионер криминальной науки, убежденный рационалист и прогрессист (Депп) как раз накануне XIX столетия, «эпохи позитивизма», отправился в удаленную деревушку, чтобы расследовать серию загадочных убийств. Все жертвы обезглавлены, а головы исчезли. Каково же было изумление позитивиста, когда он обнаружил, что убийца — Всадник Без Головы, приходящий с того света.
Самое любопытное, что детективная интрига после этого открытия не исчезает. Просто герою Деппа становится необходимо понять, кто заказчик преступлений и какие цели он преследует, а не кто убийца.
Визуальные фантазии Тима Бертона нельзя сравнить ни с чьими другими. Они всегда казались чуточку сумасшедшими, даже патологическими — вспомнить хоть «Битлджус», хоть «Эдварда руки-ножницы», хоть двух первых «Бэтменов». Но «Сонная лощина» — самая эффектная из его картин и единственная страшная; возможно, это вообще самый эффектный и страшный голливудский фильм 90-х. Добавим, что он безумно красив, выстроен по канонам классицистской живописи и полон умных подтекстов: о конфликте между христианством и природой (которая мудрее религиозных догм) и о кризисе позитивизма и материализма, который всегда почему-то наступает в момент смены веков. Тот свет существует — так сказал Бертон.