Рождественская комедия-сказка про богатого ньюйоркца, которой однажды в сочельник лег в свою кровать на Манхеттене, а на утро проснулся в Нью-Джерси — в одной постели со своей первой возлюбленной, оставленной им 10 лет назад ради карьеры.
Мелодрама, Трагикомедия, Новогодние |
0+ |
Бретт Ратнер |
12 декабря 2000 |
2 часа 5 минут |
family-man.com |
Джек и Кейт слезно расставались в аэропорту: это была первая любовь, и ей грозила первая долгая разлука. Джек (Кейдж) в растерзанных чувствах отправился проходить таможенный контроль, и титр «Прошло 10 лет» застал его самым богатым жильцом роскошного манхэттенского небоскреба, руководителем фирмы, шикарным джентльменом, начисто забывшим свою Кейт. В канун Рождества Джек получает телефонное сообщение от Кейт, на которое решает не отвечать. Но судьба делает загадочный пируэт — и наутро Джек просыпается в спорткостюме рядом с Кейт и двумя орущими детьми в неказистом домике Нью-Джерси, а консьерж из небоскреба отказывается узнать в нем здешнего жильца. Карьера с сопутствующими лобстерами на обед или любовь с сопутствующими бытовыми проблемами — дилемма вечная. Кейдж убедительно оттопыривает губы, когда у него вместо привычных Ermenegildo Zegna и личного шофера появляются Nike и мокрый от мочи младенец, и его праведному омерзению нельзя не сочувствовать. Режиссер Бретт Ратнер («Час пик») бойко и без обиняков обнажает контраст между двумя вариантами жизни саундтреком: уверенная бравада Россини и Верди в манхэттенской части меняется на муть радиоканала для тех, кому под 30 (Крис Айзек, Сил и Morcheeba), из джерсийской главы. Но химическая реакция любви, которая постепенно возникает между главными героями, тоже немалого стоит. Ждешь ответа, навострив уши: что лучше и есть ли смысл, достигнув определенной точки, поворачивать жизнь вспять? За нас с вами не скажу, а для проблемного Голливуда 70-х возврата нет. И хорошую игру, и умелую режиссуру, и дорогого зрителя с его вопросами похоронят в конце под тоннами бутафорского, снежинка к снежинке, рождественского утешительного снега. В Америке это зрелище еще хоть как-то было оправдано: там «Семьянин» вышел в канун Рождества. У нас зима подходит к концу, на носу — первые подснежники, солнце, новая весна и бездна счастливых солнечных дней. Стоит ли в их преддверии мараться об очередную пару заляпанных слезами семейных носовых платков?
Обычное кино. Стандартное. В Америке часто снимают такое. О вечных ценностях, о добре, о любви... Многие из таких фильмов забываются через полчаса после просмотра. Но только не "Семьянин". Многие обвиняют его в наличии стандартных киношных штапмов - и это правда, в занудных нравоучениях и моралях - порой оправданно. Но это ничего не меняет. Фильм реально заставляет задуматься о том, что кроме карьеры, денег, красивой машины, квартиры в центре и ощущения собственной крутости от всего этого, есть еще кое-что. На первый взгляд, маленькое. Может быть глупое (особенно по нынешним меркам). Но такое настоящее. Такое истинное. Чистое. Светлое. По-настоящему вечное. Самое важное. То единственное, что позволяет, проснувшись однажды утром, сказать неожиданно самому себе: "А ведь я счастлив. Счастлив...". И пошло к черту всё остальное!
Об этом фильме не надо говорить. Его надо смотреть. И если вы еще не окончательно убили свои мозги и свою душу тем дерьмом, которым травят нас со всех сторон, то фильм вам обязательно понравится. Это бесспорно
Каждый человек хоть раз ловит себя на мысли, что мог бы прожить жизнь совсем иначе. Однако по-настоящему что-либо изменить и вырваться за черту предопределенности удается лишь единицам. В точности как в песне Высоцкого: «Сам виноват — и слезы лью, и охаю — попал в чужую колею глубокую. Я цели намечал свои на выбор сам, а вот теперь из колеи не выбраться».
Но надежду терять нельзя. Никогда. Даже если кажется, что все против тебя. Только благодаря этому и можно разорвать порочный круг, отделяющий человека от свободы в истинном ее понимании: не свободы от чего-то, а свободы в чем-то.
Фильм «Семьянин» снят талантливым Бреттом Рэтнером о том, что каждый в своей жизни мог бы быть и лучше и счастливее, чем он есть. Причем зависит это не от кого-нибудь, и не от внешних обстоятельств, а только от тебя самого. Но большинство людей живет и не видит этого, пребывая в сладостной губительной иллюзии, что все у них хорошо. Они-то, как правило, и обделены больше остальных, поскольку в их жизни не только нет чего-то главного, но они даже не осознают этого! Сидящее же в подсознании чувство ущербности и неуверенности в себе компенсируется фешенебельной квартирой, роскошной машиной, дорогими костюмами и прочими внешними атрибутами…
Фильм мог быть еще замечательнее, если бы идеалы семейной жизни столь явно не противопоставлялись соображениям карьеры и финансового благополучия. Для героев вопрос стоит однозначно: «или — или». Но так ли на самом деле губителен хороший достаток? Здесь же вопрос поставлен ребром: ради семьи необходимо пожертвовать карьерой, а ради карьеры — семьей. Впрочем, концовка все же вселяет надежду, что героям удастся построить новую жизнь, не разрушая до основания старую.
Это мой любимый фильм с Николосом Кеджем. Добрый, семейный, веселый и трогательный. Показывает настоящие жизненные ценности.
На распутье
Перед праздниками кто-то традиционно смотрит «Иронию судьбы», кто-то предпочитает пересматривать «Один дома», а мне вот нравится лента «Семьянин» с Николасом Кейджем в главной роли. Это как раз то кино, которое поднимает мне настроение и расслабляет, тем более что здесь Кейдж еще не опустился до второсортного среднячка и поддерживал имидж.
«Семьянин» является не просто развлекательным фильмом, но и поднимает один из самых сложных вопросов – выбор. Думаю, каждый хоть раз задумывался о том, а как бы сложилась его жизнь, если бы он в таком-то году не пошел устраиваться на работу в офис, а стал, например, продавцом-консультантом и т.д. И это вовсе не значит, что у вас плохая жизнь, просто вам интересно знать, а было бы лучше, если вы поменяли курс своей жизни. Вот так и успешный Джек (Кейдж) в один не слишком прекрасный день задумался о том, стоит ли его карьера отсутствия семьи. Вопрос не самый легкий, особенно, учитывая тот факт, что в прошлое никак не вернуться. Или все же есть путь увидеть свою возможную судьбу? Есть, главное помочь необычному парню, который в дальнейшем подарит возможность узнать, какой была бы ваша жизнь без карьеры.
В принципе, история что ни есть банальная, но в преддверии самого доброго праздника года, даже она стала чем-то волшебным. Бретт Рэтнер не является моим любимым режиссером, но из-под его умелой руки вышло несколько добротных развлекательных фильмов, которые дают возможность хорошенько подумать, в каком же из направлений двигаться в следующем году.
Фильм о судьбоносном моменте в твоей жизни. Такие бывают всего 2-3 раза и ты словно стоишь перед выбором: все возможности будут успешны, но надо выбрать только одну и это судьбоносный момент в твоей жизни. Каждый наверняка чувствовал как ёкнуло сердце и нужно сделать лишь один шаг, который навсегда изменит твою жизнь